Тест-драйв снегохода Yamaha VK Professional 2

Скажу сразу, я обрадовался, когда по почте пришло приглашение участвовать в этом мероприятии. Все прозаично, во время зимних ­экспедиций часто приходится пользоваться снегоходами, а тут есть возможность пообщаться с истинными специалистами и в езде, и в знании нюансов целой линейки машин крупной ­и уважаемой­ компании. Самолет Москва — Сургут покрывает расстояние 2500 км всего за 3 часа. Погода балует легким плюсом, а ведь за окном конец февраля. Местные смеются, мол, скоро и снегоходы не нужны будут. Зачем они если снега нет.

По их меркам может снега и мало, а вот для нас покров толщиной в метр и более не кажется смешным.
В этот раз компания Yamaha пригласила большую группу журналистов для знакомства с новой моделью снегохода, которому еще только предстоит попасть на рынок. Это специально разработанная для России улучшенная версия легендарного снегохода Professional.
А для того, чтобы выявить различия между старой и новой моделями, нам устроили настоящий тест-драйв протяженностью в целый день.
Для этой цели прямо в лесу на берегу Оби пробили несколько трасс разной степени сложности. Разделили нас на три группы по 5–6 человек. У каждой группы свой часовой маршрут. Затем час перерыва, во время которого показывают презентацию новой модели, и проходит пресс-конференция с президентом компании Yamaha Motor господином Тошия Кавано и главным инжинером Yamaha Motor Co. LTD RV division господином Такуджи Накано.
Далее опять на трассу по новому маршруту и снова отдых. Под конец программы показательный семинар о том, как правильно вызволять машину из глубокого снега, если она зарылась и завалилась на бок.
За это время каждый участник смог проехать на всех моделях снегоходов и сравнить их с новым Professional 2.

Японцы — очень практичная нация. Это хорошо видно по организации поездки. Заранее учтены все мелочи, вплоть до размеров одежды и все (абсолютно все!) по графику.
Про старую модель Professional в народе ходят легенды. Например, карбюраторную версию после того, как снегоход ушел под воду и был вытащен на лед, удалось с поможью нескольких ключей, отвертки и тайных фраз на родном языке завести и уехать своим ходом.
Новая модель, по утверждениям разработчиков не менее живуча, да плюс более доработана под наши условия. Измененный корпус носовой части практически не оставляет на себе снег и не залепляет фару. Повышена экономичность мотора и заодно на 4 литра увеличен топливный бак.
Сам мотор разрабатывался на образцах топлива из самых удаленных регионов, где оно не всегда бывает качественным. Увеличена тяга и мощность двигателя. Снегоход стал намного резвее. Новый радиатор охлаждения. За счет изменения дизайна повысилась обтекаемость воздуха и комфорт при скоростной езде. Изменен дизайн гусеницы. Улучшена система впрыс­ка. На самом деле изменений значительно больше, но перечислять их все в рамках данной статьи смысла нет, лучше зайдите на сайт компании http://yamaha-vkpro.ru и ознакомьтесь с характеристиками. Здесь же правильнее будет описать свои впечатления от езды.

На мой взгляд, снегоход стал резвее и управляемее. И сама управляемость стала легче. Явно чувствуется увеличение мощности. Этим он стал напоминать модель RS Viking. Очень чуткий и отзывчивый газ. За счет этого машину проще вытаскивать, если произошло заваливание в глубоком снегу.
Кстати, сами разработчики говорят, что по их подсчетам основным потенциальным клиентом VK Professional 2 на 80% будут люди ранее имевшие RS Viking Professional.
По прямой очень резво набирает скорость и хорошо входит в повороты.
А потом мы специально поехали на поляну с глубокими ямами и рыхлым снегом. Вот этого опыта мне и не хватало. И показанный Артемом Филлимоновым мастер класс был очень впечатляющим. Мы сознательно заваливали машины на бок и зарывались в снег. А затем, проделав ряд манипуляций, самостоятельно выскакивали из «снежного плена». Конечно, в таких ситуациях лучше, если рядом есть напарник, но подобное обучение и нужно для того, чтобы даже в одиночку иметь шансы вытащить машину.
А потом мы носились по трассе на максимальных скоростях и я, взлетая на ­очередном пригорке с ­восторгом орал слегка переделанную всем известную песню космонавтов: «На снежных дорогах сургутских полей останутся наши следы»…
Статья опубликована в майском номере журнала "Рыбалка на Руси" за 2015 год

Похожие статьи
// Арсенал

Когда рыбалка перестает быть хобби и становится неотъемлемой частью жизни, способом общения с окружающим миром, она невольно обрастает различными «родственными» увлечениями. Для меня это художественное фото, водно-моторные дела и коллекционирование ножей. Сейчас в активном использовании их около полусотни, а вообще повидал достаточно, многие и сейчас в работе у моих друзей и знакомых. Ножи все очень разные, давайте рассмотрим их в «нашем» контексте.

Подробнее

// Арсенал

В первой части статьи шла речь о выборе основных элементов спортивной карповой снасти. Теперь попробуем разобраться, как правильно оснастить карповое удилище.

Подробнее

// Арсенал

Помню, лет 10–15 назад самой популярной просьбой при выборе спиннингового удилища была примерно следующая: «посоветуйте, пожалуйста, спиннинг для ловли щуки „на все“». Наиболее раскупаемыми были удилища длиной порядка 2,7–3 м с тестом 10–30 или 10–40 г. Такая комбинация позволяла далеко забрасывать основные приманки того времени — средние и крупные вертушки и колебалки.

Подробнее

// Арсенал

Одна из последних разработок фирмы Daiwa, спортивная модель катушки Exist Steez 2004 предназначена, прежде всего, для рыболовов самого высокого уровня: спортсменов, профессионалов, экспертов и просто продвинутых рыболовов-любителей.

Подробнее