Смазка для безынерционных катушек RYOBI

Смазка для безынерционных катушек RYOBI

В этот раз речь пойдет о катушках фирмы Ryobi нового образца. В качестве примера выбрана модель Excia 1000 MX. Хочется заметить, что катушки Ryobi выпускаются также под торговыми марками Byron (модель Alice), Team Dragon (модель F‑iZ), Trabucco (модель Xenos), Spro (модель Red Arc) и под другими, менее распространенными на нашем рынке. Отличия межу этими катушками в основном косметические, поэтому процесс обслуживания, описанный в данной статье, применим в полной мере и для вышеупомянутых катушек других марок. 

Катушки Ryobi и их аналоги от других производителей часто приходят с завода недостаточно смазанными, поэтому после намотки лески (до первого использования на рыбалке) такие катушки рекомендуется обслужить. Такая операция позволит реально продлить срок их службы. 

Напомним, что для обслуживания катушки требуются густая, жидкая и полужидкая смазки. В данном случае в качестве густой смазки будет использована Grebenstein Rollenfett, в качестве полужидкой — Shimano Reel Grease Spray, в качестве жидкой — Shimano Reel Oil Spray. 

Снятие ручки

Отвинчиваем защитный колпачок, шлицевой отверткой 6×1 мм отвинчиваем винт, фиксирующий ручку, и вынимаем ручку. 

Снятие ротора

Снимаем шпулю. Стягиваем подшпульный узел, упираясь пальцами в торец главной оси, отвинчиваем стопорный винт при помощи шлицевой отвертки 4×0,5 мм, после чего ключом на 10 отвинчиваем гайку, фиксирующую ротор, и снимаем ротор. 

Открытие корпуса механизма

Крестовой отверткой типа PH1 отвинчиваем 2 винта, которые держат пластиковое кольцо, после чего снимаем его. Шлицевой отверткой 3×0,3 отвинчиваем винт, который держит колпачок, и снимаем колпачок. Крестовой отверткой типа PH2 отвинчиваем 3 винта, которые держат крышку корпуса. Если винты не поддаются, отвинтите их при помощи шлицевой отвертки 0,5×4. После этого снимаем крышку корпуса. Если вместе с крышкой снялся подшипник ведущей шестерни, будьте осторожны — не потеряйте шайбы, которые могут прилипнуть к подшипнику. Если вместе с крышкой из катушки вышли и подшипник, и ведущая шестерня, аккуратно выньте ее из крышки вместе с подшипником. Если подшипник держится крепко, выньте шестерню из подшипника. В этом случае не потеряйте шайбы, которые находятся между ведущей шестерней и подшипником. 

Снятие шестеренок главной передачи

Если ведущая шестерня не была вынута на предыдущем этапе, сначала выньте ее, а затем снимите с шестерни подшипник и шайбы. Крестовой отверткой типа PH1 отвинчиваем 3 винта, которые держат кожух узла вращения ведомой шестерни и вытягиваем узел вращения ведомой шестерни. Снимаем с ведомой шестерни все детали. 

Разбор механизма лесоукладки

Крестовой отверткой типа PH1 отвинчиваем винт, который держит заднюю накладку бесконечного винта, и снимаем ее. У некоторых катушек под накладкой находится шайба. Не потеряйте ее. Шлицевой отверткой 0,3×3 отвинчиваем винт, который держит крышку каретки лесоукладки (фото 19), и снимаем ее при помощи пинцета. При помощи пинцета вынимаем собачку лесоукладки, после чего при помощи пинцета вытягиваем бесконечный винт назад и снимаем подшипник с его заднего конца. Вынимаем при помощи пинцета шестерню бесконечного винта. Обратите внимание, что эта шестерня не симметричная. Запомните, какой стороной вперед она стояла в катушке. 

Удаление старой смазки

Старую смазку удобно удалять при помощи обычной кисти, смоченной бензином для зажигалок. Удаляем старую смазку с ведущей шестерни, с ведомой шестерни, с бесконечного винта и с шестерни бесконечного винта. Даем бензину высохнуть. 

Смазка

При помощи отвертки обильно наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни. Наносим полужидкую смазку из баллона на бесконечный винт. Собираем узел вращения ведомой шестерни. Наносим густую смазку на хвостовик ведомой шестерни и жидкую смазку на втулку обгонной муфты. Обращаю ваше внимание, что попадание густой смазки на эту втулку недопустимо. Это приведет к нарушению работы обгонной муфты. Если это произошло, протрите ее неворсистой тряпочкой и смажьте жидкой смазкой. 

Сборка

Сборку катушки производим в обратном порядке. Проверьте, затянут ли винт. Если он не затянут, затяните его. Часто этот винт недостаточно туго затягивают на производстве. При установке узла вращения ведомой шестерни не допустите попадания густой смазки на ролики обгонной муфты. Если это произошло, протрите их неворсистой тряпочкой и смажьте жидкой смазкой. Перед установкой шпули залейте полужидкую смазку в точку выхода главной оси из ротора. Сделайте несколько оборотов катушки и повторите эту процедуру. После этого можно устанавливать шпулю на место. 

Заключение

Напомним, что обслуживание катушки рекомендуется проводить примерно через 50 часов эксплуатации. Это соответствует недельной рыбалке при условии, что ловля производится единственной катушкой утром и вечером. Если катушка даже кратковременно была погружена в воду, нужно срочно прекратить ловлю и не ловить ей до выполнения обслуживания. Чтобы не прерывать рыбалку в таких случаях, рекомендуется иметь с собой запасную катушку. 
Похожие статьи
// Арсенал

Когда рыбалка перестает быть хобби и становится неотъемлемой частью жизни, способом общения с окружающим миром, она невольно обрастает различными «родственными» увлечениями. Для меня это художественное фото, водно-моторные дела и коллекционирование ножей. Сейчас в активном использовании их около полусотни, а вообще повидал достаточно, многие и сейчас в работе у моих друзей и знакомых. Ножи все очень разные, давайте рассмотрим их в «нашем» контексте.

Подробнее

// Арсенал

В первой части статьи шла речь о выборе основных элементов спортивной карповой снасти. Теперь попробуем разобраться, как правильно оснастить карповое удилище.

Подробнее

// Арсенал

Помню, лет 10–15 назад самой популярной просьбой при выборе спиннингового удилища была примерно следующая: «посоветуйте, пожалуйста, спиннинг для ловли щуки „на все“». Наиболее раскупаемыми были удилища длиной порядка 2,7–3 м с тестом 10–30 или 10–40 г. Такая комбинация позволяла далеко забрасывать основные приманки того времени — средние и крупные вертушки и колебалки.

Подробнее

// Арсенал

Одна из последних разработок фирмы Daiwa, спортивная модель катушки Exist Steez 2004 предназначена, прежде всего, для рыболовов самого высокого уровня: спортсменов, профессионалов, экспертов и просто продвинутых рыболовов-любителей.

Подробнее