Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Роули Шоалс. Потерянный атолл
Рейтинг:
 / 0
Плохо Отлично

Поначалу Роули Шоалс кажутся совершенно невзрачными. Лишь смена цвета воды за подводными скалами говорят нам о присутствии больших глубин, которые внезапно обнаруживаются в открытом море, посреди совершенно пустынных мест. Но, едва очутившись в одном из проходов через коралловые преграды, мы смотрим на открывшийся пейзаж во все глаза! Перед нами - лагуна, усыпанная гроздьями кораллов всех цветов радуги, вокруг которых плещется множество рыб. За лагуной рифовая стена быстро уходит вглубь на многие десятки метров, а волна, разбивающаяся рифы, производит сильные турбулентные потоки - идеальная среда для любых хищников Индийского океана. Вскоре нам удалось в этом воочию убедиться…

Мы бросаем несколько троллинговых приманок - флешеров в кильватере судна, и менее чем через десять минут появляется целая банда парусников. Рыбы бросаются на предложенную обманку как оголодавшие волки! Время подбросить наживку!

На борту возникает паника: все десять рыболовов одновременно пытаются попасть наживкой под нос своему трофею! После 18 часов пути мы совершенно не были готовы к такой встрече и остались с носом, распугав стаю парусников! Но времени на угрызения совести нет, поскольку другая стая уже приступает к следующей атаке. На этот раз дуплет нам удался!

Пятнадцать минут спустя два парусника отпущены на волю, а приманки вновь заброшены в воду в надежде на новый визит. Времени нет даже на то, чтобы откупорить бутылку пива. Вдруг - резкий рывок спиннинга, потом еще и еще…все шесть спиннингов изогнулись одновременно!

Мы поднимаем на борт шесть желтоперых тунцов весом более 5 кг каждый. Суши нам обеспечены!

Позже мы поймали еще несколько более мелких желтых тунцов и пару ваху. Настало время бросить якорь в лагуне, чтобы провести там первую ночь.

Ночной балет

Якорь мы бросили, когда солнце погрузилось в Индийский океан, разливая по небу тысячи огоньков, но тем не менее рыбалка еще не окончена! Одна из сильных сторон рыболовного путешествия состоит в том, что временные границы смыты и можно ловить рыбу 24 часа в сутки. Мы довольно быстро открыли для себя, что ночная ловля в этом районе совершенно фантастическая.

Мы быстренько оснастили спиннинги джигами и решили «пробить» ими глубину. Буквально несколько секунд спустя все без исключения спиннинги изогнулись под натиском рыб … которых мы так и не увидели! Все поклевки закончились неудачами. Нас зовут за стол. Но какая тут еда, когда рыба только что сошла! Не желая признавать такое поражение, я решаю настоять на своем и хватаю солидное 50 - фунтовое удилище для ловли в стиле stand up, чтобы отправить грузный кусок филе из тунца за борт. Я едва успеваю схватить рукоятку катушки. Затрещал тормоз. Я делаю все возможное для того, чтобы не выпустить из рук спиннинг, продолжая удерживать тормоз в попытках остановить рыбу, которая несется в кораллы. Но меня вновь постигает неудача. Обрыв. Дрожащими руками делаю оснастку еще мощнее: оснащаю леску стальным поводком с разрывной нагрузкой 50 кг и крючком № 8 / 0, на который вновь насаживаю кусок тунца весом в добрых полкило. Все целиком отправлено на глубину, и десять секунд спустя - новая поклевка! После тяжелой борьбы я поднимаю на борт красного окуня (он еще зовется «красным карпом»,но местные именуют его red bass), местную разновидность луциана, весом с десяток килограммов. Эта добыча произвела соответствующее впечатление на моих коллег, которые примчались, даже не закончив десерт. Ночь была в полном разгаре, когда мы поймали еще несколько экземпляров луциана, каранксов и даже трех прекрасных собакозубых тунцов. . Какой вечер!

Плавучее поле

На следующий день мы на ногах с самого рассвета и еще до завтрака держим спиннинги в руках. Палуба нашего 57-футового Kingfisher III такая широкая, что обеденный стол идеально умещается на ней, при этом спиннинги находятся в поле зрения и досягаемости, так что мы спокойно можем выпить по чашечке кофе, не отрываясь от процесса рыбалки. Какая роскошь! К несчастью, это первое утро очень спокойно, и к полудню мы поймали только парочку ваху и еще парочку барракуд. Мы решаем сплавать посмотреть, что происходит на другом рифе: Клерк Риф находится всего в четырех часах хода отсюда. Это решение сменить место ловли оказалось удачным, поскольку по дороге мы наткнулись на охотившихся желтых тунцов и поймали четырех прекрасных парусников.

Но и в этот день море по-настоящему проснулось лишь когда наступила ночь. Едва корабль бросил якорь, как он оказался окружен каранксами с огромными глазами (местные так и зовут их big eye) и черными каранксами, приплывшими поохотиться на поверхности на маленьких рыб, притягиваемых огоньками корабля. Ко всему прочему, под каранксами мы увидели большие, мрачные и тревожные силуэты. Акулы…  Да уж, это не то место и не то время, чтобы заниматься ночным купанием!

Мы проводим по поверхности попперы, благо у нас их целый арсенал. Правда, в темноте мы и не можем точно разглядеть, как и где он булькает, и даже атаки не видим. Зато мы их хорошо слышим!

После поимки целой компании каранксов в проводку мы ставим крупную приманку (кусок рыбы) на стационарный спиннинг. Первая рыба, которая попалась, была прекрасным экземпляром собакозубого тунца,весом в 20 с лишним кг. Этот монстр заставил рыболова встать на колени при первом же рывке! Да уж, сопротивлялся он на все 50 кг! Очень красивая рыба. За ней следует поклевка макрели весом в 10 кг, радующая нас потрясающими кульбитами на поверхности. Клев замечательный, и мы заканчиваем этот сеанс ночной ловли тунцом весом примерно в 45 кг, с которым пришлось бороться добрых полчаса, прежде чем он оказался на борту.

Внутри рифов

На следующее утро мы решили воспользоваться приливом, чтобы половить внутри атолла. Навигация там не самая простая, но на наших маленьких открытых лодочках опытные местные гиды, и вскоре мы находим проход среди мелководья, который позволяет нам без труда достичь лагуны. Мы оставляем нескольких друзей на песчаной мели, окруженной мелководьем, и отправляемся на изучение коралловых залежей. Вблизи лагуна предстает настоящим сокровищем. Кристально чистая вода позволяет прекрасно разглядеть коралловые образования и рыб, стремительно уплывающих при нашем приближении.

Это лагуна, усыпанная гроздьями кораллов. По словам моего гида, это место больше всего ценится тем, что тут хороша и зрелищна активная ловля на поверхностные приманки. Не терпится проверить. Ведь это моя любимая техника ловли. Я смогу проверить репутацию этого местечка. И это не займет много времени.

Первая же проводка, и мы видим, как два темных силуэта под водой бросаются и несколько раз атакуют мой поппер. Если бы я укомплектовал свой поппер крючками, я точно поймал бы свою первую рыбу в первом же броске! Но ради забавы и чтобы проверить акваторию на наличие рыбы, я решил попробовать ловить на неоснащенную приманку. Да уж - это надо было видеть!

В это время мои товарищи теряют четыре поппера почти одновременно! Приманки не успели побулькать над рифом даже пяти секунд, как были схвачены и унесены в свое логово коралловыми форелями (разновидность групера - меру).

Ладно, хватит развлекаться. Я привязываю поппер на этот раз с тройниками, и бросаю его…  И тут же получаю бьющегося на том конце лески прекрасного голубого каранкса!

Единственный способ добиться того, чтобы вытащить таких мощных рыб, как коралловая форель или каранкс, в таком нагромождении кораллов, это держать тормоз катушки затянутым на максимум.

В таких условиях даже моя плетенка с тестом в 40 Lbs кажется мне довольно легкой ниточкой. При ловле этих бестий, несмотря на все усилия, в то утро потерял с десяток приманок, а рыб сошло еще больше.

В течение трех часов мы фиксируем атаку за атакой, и на каждый третий бросок ответом бывает внушительный удар групера, или каранкса, или луциана, или барракуды… Много раз удавалось совершить даже так называемый дуплет на одну приманку - вешалось по рыбе на каждый тройник поппера.

Единственная проблема при ловле внутри лагуны - это время, которое ограничено. Если не уследить за приливом и отливом и за выходами из лагуны, можно легко оказаться в западне, когда вода уйдет.

Под поверхностью

После великолепного завтрака на борту Kingfisher III у нас возникла идея посвятить несколько часов тому, чтобы поплавать с масками и с ластами на внешней линии рифов. Но даже если эти рифы не столь мощны и монументальны, как «Большой барьерный», здесь совершенно изумительная морская жизнь. Тысячи аквариумных рыб танцуют вокруг нас, головы огромных мурен вылезают из всех щелей, как и антенны лангустов, величественный скат манта слегка касается вас «крылом»…

Если вы приедете на Роули Шоалс, обязательно воспользуйтесь тем, чтобы немного поплавать под водой с маской и трубкой. Это станет частью ваших воспоминаний о путешествии.

Немного освежившись этим легким погружением, наша команда решает немного половить троллингом на северной оконечности атолла. Почти сразу же мы сталкиваемся с мощной атакой на плавающий воблер Halco, но рыба срывается. Пять минут спустя ваху примерно в 20 кг весом заставляет катушку буквально задымиться. Так начинается наша битва с целой серией этих рыб от 12 до 20 кг весом. Удивительно мощные создания. Какая скорость!

Нас также почтили своим визитом многочисленные парусники, черный марлин и желтоперые тунцы. Мы не выпили столько пива, сколько поймали рыб. Для австралийцев это уже слишком!

Четвертый день прошел тоже весело. С утра мы поймали полосатого марлина. Затем, воспользовавшись приливом, решили еще раз потягаться с рыбами в лагуне. И там, в одном еще не изведанном нами уголке на рифах, нас ободрали до нитки! Как мы ни пытались этого избежать, все же большая часть рыб после поклевки сразу утаскивала приманку в кораллы. В следующий раз я не стану скупиться и приеду с более мощным спиннингом и катушкой. Общий тест снасти пусть будет в 80 Lbs - так будет в самый раз для рифовых рыб!

Последняя рыба

Перед тем как пуститься в обратный путь в направлении Брума, мы еще раз половили. Судно стоит на якоре, приманка заброшена на глубину. Времени едва хватает на то, чтобы закрепить поясной упор, и мой спиннинг, да и спиннинги всех остальных, изгибаются в дугу. Это был финальный карнавал в рифах! Столько груперов, каранксов… и столько поломок спиннингов я еще не видел!

Роули Шоалс - потрясающее место. Оно единственное в своем роде. Благодаря изолированности, отсутствию коммерческой ловли в секторе и достаточно ограниченной спортивной ловле.

Тут можно попрактиковаться во множестве техник и ловить самых разнообразных рыб. Недели рыбной ловли, скорее всего, не хватит для осуществления всех ваших задумок. Теперь нам точно понятно, что в следующем сезоне нужно резервировать себе корабль Kingfisher III на две недели!