Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

За арапаимой в Тайланд
Рейтинг:
 / 0
Плохо Отлично

По прибытии

Прибыв в Бангкок, мы сразу же отправились в провинцию Рачибури, к месту нашей рыбалки. Прибыли в Riverside hotel уже затемно, номера были скромные, но чистые. Переночевав, отправились на завтрак, где меня ждал первый приятный сюрприз! Маленький ресторанчик находился над самым берегом быстрой реки. Бросив недоеденный кусок сэндвича в воду, я увидел, как стайка красных рыбок, размером с две ладони, уничтожила хлеб в секунду! Вот где бы порыбачить, но мы отправились на озеро. Озеро не имело названия, находилось на окраине города, занимало около 7 га, а в глубину 6 метров, но где эта яма, нам не сказали. Берега озера покрыты мелкой галькой, ухожены, местами вдоль берега рос камыш. Меня удивило, что на озеро не садились птицы. Почему? Об этом я узнал позже.

Снасти и цены

Рыбалка, лицензия, снасти, насадки, наживки были оплачены заранее, к слову сказать, четыре полных дня рыбалки с проживанием в отеле обошлись мне в 1240 долларов. Итак, мне дали снасть, это двухметровый спиннинг, с тестом по приманкам до 30 г, оснащенный катушкой Shimano 3500 с бейтранером, плетеная леска с тестом 15 кг, поводок из монолески диаметром 0,5-0,7 мм. Было предложено половить на джиг-головку фирмы Storm, вплавленную в силикон, - ну совсем из нашего рыболовного магазина.

Это не раскаты

Я начал забрасывать и проводить. Все мои попытки пробить бровку ступенчатой проводкой, как мы ловим судака или щуку, потерпели неудачу. Причина была проста - маленькая глубина, всего около 1 метра! Я достал свое секретное оружие - проверенные на волжских раскатах маленькие воблеры, искусанные щуками. Снова забросы и проводки. Но и на них рыба отказывалась брать. Я обошел по берегу почти все озеро, но ни одной поклевки! Менял и воблеры, и блесны, вертушки, колебалки, но все впустую! А солнце начало припекать, днем в тени было под плюс 40! И огромная влажность! Меня радовало только одно, что еще у нескольких коллег, рыбачащих неподалеку, тоже не было поклевок. Жара стала нестерпимой, и мы с Сергеем решили искупаться, вода была как парное молоко и облегчения не принесла, кроме того, дно было глинистым, и выбраться на берег было непросто. Когда мы вылезли, тайский персонал посмотрел на нас как-то странно! Может, у них не принято купаться? Ко мне подошел Ной и покрутил пальцем у виска, а потом показал на свою ногу, на ней не было одного пальца! Как будто меня окатили ледяной водой! Я понял нашу ошибку, но Сергею ничего не сказал.

За арапаимой в ТайландТонкости общения

В описании рыбалки, которую мне предложила тайская сторона, было заранее оговорено одно правило: каждому рыболову в руки только один спиннинг и до обеда рыбалка только на насадку, а после обеда на наживку. Но речи об искусственной насадке не было! Я попросил Ноя (это мой рыболовный гид) соблюдать договоренности. Он с большой неохотой отправился в подсобное помещение и притащил огромное корыто с сухой смесью, потом была привязана пружина, с поводком в виде глухой оснастки, пружина была облеплена шаром прикормки размером в два кулака, и я забросил вот такую русско-тайскую карповую снасть.

Простой способ

Такой способ ловли известен всем читателям, но было маленькое отличие, пружина была без привычного нам свинца, то есть она была легкой. Мне сказали, что забрасывать далеко нет смысла, рыба везде! Я отправился в тень, но долго отдохнуть мне не удалось. Кончик удилища задергался, и я подсек, но рыбы не было. После таких нескольких неудачных попыток подсечь рыбу мне объяснили: «НАДО ЖДАТь»

Паку

При следующей поклевке я дождался, когда затрещал фрикцион, и в подсачеке оказалась рыба размером со среднюю сковороду, ее вес был около 2 кг, цвет серо-желтый с желтыми плавниками. Глаза маленькие, челюсти небольшие, взгляд злобный. ПАКУ! Мой гид достал пассатижи с очень длинными ручками и с осторожностью освободил рыбу от крючка. Паку - это родственник пираньи, достигает больших размеров и так же всеяден, как пиранья. Палец в рот ей не клади! Что и было мне продемонстрировано: веточку кустарника толщиной почти что с палец рыбка легко перекусила. С осторожностью я взял рыбу в руки, меня сфотографировали, и рыба была от-пущена.Процесс рыбалки начался! В этот первый день мы ловили только паку.

Руссо туристо

На второй день я был настроен более решительно. Часов в 10 мы смогли наблюдать, как прикармливают рыбу. Озеро было устроено для рыбалки на хищника и, соответственно, нужен был живой малек. Подъехал джип с прицепом, в котором в воде плавало килограммов 40 малька. Совсем трудно назвать теляпий размером с ладонь мальком! Небольшая часть рыбы была переложена в ведра, остальную вывалили в озеро. Началась кормежка! Пора и нам половить! Те же спиннинги, но на большой крючок, через два прокола за спину прицеплялась наживка. Огрузка совсем маленькая, наверное, не больше 15-20 граммов, но поводок серьезный! Мы расположились в месте, где была прикормлена рыба, и другим туристам пришлось искать другие рыболовные точки. Других русских туристов привез Дима, он из Ярославля, но 5 лет живет и работает в Паттае. Выпускает бесплатный карманный журнальчик под названием РУССО ТУРИСТО, естественно, на русском языке, в нем реклама, продажа недвижимости, предложения экскурсий и т.д. Надо сказать, отношения с соотечественниками были не искренними. И это я замечал не только в Таиланде. Почему мы не любим друг друга? Кстати Дима обещал мне дать свой мэйл, но потом тактично отказал.

За арапаимой в ТайландАллигатор-фиш

Пока я размышлял над увиденным, мой спиннинг рванул в воду. Оказалось, я неправильно отрегулировал фрикцион, и мне потом долго пришлось отмывать катушку от глины. Но рыба была поймана! Ей оказался GAR, или АЛЛИГАТОР-ФИШ! Размер, правда, не впечатлял, около метра, рыба не толстая, похожа на щуку, но челюсти как у крокодила, зубы не как у пираньи, а тонкие, длинные, загнуты вовнутрь. Если она схватит добычу, то та уже не освободится. Аллигатора-фиш я впервые ловил на Черной речке на Коста-Рике и знаю, как опасен ее укус! У этой рыбы вместо позвоночника хорда, как у осетра, а основу ее скелета составляет очень толстая чешуя. И еще ее особенность: челюсти открываются почти на 180 градусов, то естть она может атаковать добычу значительно большего размера, чем сама! Вот почему на озеро не садятся птицы! Принцип поймал - сделал фото - отпустил был выполнен, а жаль: GAR - очень вкусная рыба...

Сомы

Похоже, к месту кормления подошли более крупные обитатели озера - я увидел это по всплескам. Наживка снова в воде, и я не успеваю перекусить, как слышу треск фрикциона, после подсечки начинается серьезная борьба, снасть очень деликатная, а противник очень силен. Я не тороплюсь, следую инструкциям гида и через 30 минут на берегу оказывается красавец (Redtail Catfish) краснохвостый сом! В реках и озерах Юго-Восточной Азии обитают множество видов сомов, каких только нет, но этот самый красивый! Черная спина, желтое брюхо и ярко-красные плавники! Он совсем не похож на нашего сома, пожалуй, только усы выдают родство. Брюхо очень толстое, хвост короткий, мощный. Его вес составил около 15 кг. В тот, второй день рыбалки мы обловились сомами, самый крупный был около 17 кг. Ловили, конечно, и паку, и аллигатора-фиш, и даже поймали по одной барре (баррамунди). Эта рыба чем-то похожа на жереха, только живот толще и хвост более закруглен. Но я же приехал в такую даль не за сомами!!!

День третий

Я решил в несколько раз увеличить свои шансы на поимку большой рыбы и утром на озере взял в аренду еще два спиннинга, обошлось мне это 7000 бат за день рыбалки (1 бат = 1 руб). Забросив наживки, оставалось только ждать. Внезапно персонал оживился, все куда-то забегали, и я увидел, что подьехал автобус и из него вышел маленький улыбающийся человек. Жан-Франсуа Хелиас. Еще в Москве я договаривался с ним, что он покажет мне мастер-класс! Жан-Франсуа является постоянным членом ЮБА, имеет разные ранги и регалии и является ее официальным представителем в странах Юго-Восточной Азии, имеет 172 личных мировых рекорда. В общем, человек-легенда!

Мастер-класс

Итак, я встретился с Жаном-Франсуа и стал наблюдать его подготовку к рыбалке. С ним приехал известный чешский рыболов и телеведущий Якуб Вагнер и группа телевизионщиков. Они снимают фильм о рыбалке для ТВ-канала «Нешнл Джеогрэфик». Мне стало интереснее вдвойне! Жан-Франсуа достал современные, не как у меня, трехметровые спиннинги и стал готовить снасть. Та же пружина, но с бусинками, без груза, два поводка, на крючке горошина из пенопласта, чтоб крючок всплывал повыше. Спиннинги установлены на род-поды с электронными сигнализаторами. Ловили они так же, как и я, паку, но цель была тоже поймать БОЛЬШУЮ РЫБУ! Может, быть Жану-Франсуа действительно везло или у него есть тайский амулет, но ловил он больше, чем мы вместе взятые. Хотя особой секретной техники я не видел, закидушки как закидушки... Но когда он поймал Sharptooth catfish (острозубый сом) весом более 9 кг и размером в полтора метра, я понял, надо применять проверенный способ!

За арапаимой в ТайландПопробуем по-нашему

Отозвав Ноя в сторонку, я пообещал ему пачку денег за большую рыбу. Реакция тайца была моментальной, он сел на мотороллер и привез большой, мощный спиннинг с тестом граммов под 70, катушку SHIMANO 6000 с толстенной плетенкой. Выбрав самую большую ти-ляпию, он показал: «кидай к камышам!» Вот, оказывается, где яма!

В это время у Якуба произошла поклевка. Он с силой подсек и начал выкачивание. Мне показалось, что у него большая рыба. Постояв рядом минут десять, я понял, что в ближайшее время он ее не вынет, и отправился в тенек.

Наводящая ужас

Солнце подошло к закату. Жара стала спадать. Наступили сумерки. Я расслабился, рядом дремал мой гид. Казалось, ничего не произойдет, скоро будем собирать удочки и в отель, под кондиционер. Гладь озера успокаивала, на воду, как и на огонь, можно смотреть бесконечно. Только я об этом подумал, как получил колоссальный телепатический или энергетический удар! Я почувствовал зловещую тишину. Птицы и какие-то цикады замолчали! Казалось, кто-то прокрутил пленку рыбалки вперед! Озеро забурлило, всплески рыб были такими интенсивными и так много рыбы! Я не думал, что здесь так много рыбы! Показывались разноцветные хвосты сомов, паку выпрыгивали из воды, а какие-то рыбешки, размером в полторы ладони, выпрыгивали на берег, прятались в траве, спасались! Ужас охватил не только обитателей озера, но и нас, на коже появились мурашки. Казалось, в глубине озера проснулся монстр! Ной прошептал мне: «АРАПАИМА НАЧАЛА СВОЮ ОХОТУ!!!» Возле камышей, как раз там, где была моя снасть, раздался мощный всплеск. Кто там показался, я заметить не успел, но круги расходились по воде, как будто с трамплина в воду прыгнул пловец. Прошло минут десять, я заметил, что кончик удочки стал сгибаться в сторону камышей. «Страви леску», сказал мне гид. Этот способ хорошо мне знаком при ловле аллигатора-фиш, я рукой стянул со шпули метра четыре лески, и она медленно ушла в глубину. Когда леска снова натянулась, Ной закричал мне «ПОДСЕКАЙ!!!»

Вот она!

Я схватил спининг и сделал первую подсечку, ощущение было такое, как будто кто-то привязал леску к коряге, намертво! Ной выхватил из моих рук спиннинг и сделал еще, наверное, три или четыре подсечки! Крючок должен надежно закрепиться в челюсти монстра. Как развивались дальнейшие события, помню смутно. Рыба водила меня вдоль озера, сматывала лесу, я крутил катушку и выкачивал, выкачивал, снова крутил, снова выкачивал. Я твердил себе: «НЕ УПУСТИ, НЕ УПУСТИ, НЕ УПУСТИ!!!» Как мне потом сказали: «РУССКИЙ ПОКАЗАЛ МАСТЕР-КЛАСС!!!» Когда на пути попадались невысокие камыши, я поднимал спиннинг вертикально; чтобы шнур не зацепился за препятствия, я обошел почти все озеро, преодолел канавы, прошел по узкому мостику, перепрыгнул через какие-то очистные сооружения, а рыба не уставала! Моя правая рука от такой нагрузки занемела, я прислонил рукоятку спиннинга к бедру и снова шел - леску надо было держать внатяг! Рыба делала кульбиты, ее фотографировали, телевизионщики что-то снимали, Жан-Франсуа снимал меня на свою фотокамеру, а я вновь выкачивал. Казалось, это никогда не закончится. В этот момент я боялся только одного: метрах в ста от меня на берегу рос бамбук, метров пять в высоту, и если рыба поведет меня туда, мне придется зайти в воду, а дно глинистое, очень скользкое. А вдруг там яма? Я же не смогу плыть и боротся с рыбой! Мои опасения оказались пророческими, рыба словно прочитала мои мысли и повела меня туда. Но тай-цы разгадали ее намерения и бросились в воду с палками, стали бить ими по воде, стали кричать, и рыба повернула в другую сторону, к спасительному для меня ровному берегу. Сколько по времени длился этот поединок, сказать не могу, в мыслях всего секунды. Когда мне удалось подтянуть ее к берегу метров на пять и она показала спинной плавник, я понял: это моя АРАПА-ИМА!!! Мой ангел снова мне помог! Как помог в Кении поймать голубого марлина или в Намибии поймать с берега огромную бронзовую акулу!

За арапаимой в ТайландУ берега

Дальше события развивались так: Ной и еще один рыболовный инструктор прыгнули в воду, взяли с собой огромный подсачек и в воде завели голову арапаимы в него. Задний ход она дать не могла. Еще двое других тайцев затащили в воду садок. Садок - это клетка на ножках, которые втыкаются в дно. Размеры клетки: длина 3 метра, ширина 0,5 метра, глубина около 1 метра, естественно, без верхней крышки. Садок подвели под арапаиму и потом поставили на ножки. Выпрыгнуть она не могла. Вот теперь я мог передохнуть и осмотреться. Вокруг была целая толпа народу, появились еще туристы, здесь был весь персонал, даже кухарки с детьми. Но надолго мне расслабиться не удалось. После того как рыбу освободили от крючка, надо было все задокументировать на фото и видео. Меня поставили возле садка в середину, Ной взял арапаиму за голову, а другой таец за хвост. Они сделали так не зря, были случаи, когда арапаима наносила тяжелые травмы, ударив хвостом. На счет «три» мы несколько раз поднимали рыбу из воды. Все кричали, и я кричал. Потом меня вытянули из воды, и я упал в траву... Рыба обрела свободу, а я отправился в бар. Пиво все пили за мой счет, гуляли по-русски, до утра!!! Кстати, в тот день, спустя три часа выкачивания, Якуб Вагнер тоже поймал трофей - 55-кг СИАМСКОГО КАРПА!!! Его очень долго снимали на ТВ, он плакал от счастья, целовал рыбу и благодарил Жана-Франсуа.

В последний день

В последний день рыбалки в Ра-чибури, я поймал еще одну арапаиму, но маленькую, килограммов на 10-12. Мне сказали: «БЕБИ!» Но эта беби так меня ударила хвостом по челюсти... Долго болело. Попрощавшись с Жаном-Франсуа, я летел домой и думал, какое новое рыболовное приключение меня ждет? Может, в Конго, за тайгер-фиш, как советовал мне Якуб, или в Анголу за тарпоном?

P.S.

Прилетев домой, я зашел на сайт Жана-Франсуа: www.anglingthailand. com и увидел, что на следующий день после моего отъезда Жан-Франсуа вновь побил очередной рекорд: на реке BANG PAKONG поймал гигантского ската (HIMANTURA) весом около 100 кг и размером метра три в диаметре!

А в галерее на 82-й странице красовались мои фото с арапаимами!