Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Рыбалка на родине Барака Обамы
Рейтинг:
 / 0
Плохо Отлично

Москва - Дубаи

Вылетев из Москвы, мы приземлились в Дубаи. Это был наш стыковочный пункт. Пару дней посмотрев, как живут нефтяные шейхи, мы с женой полетели в Найроби. Эмиратские авиалинии, наверное, лучшие из всех по отношению к пассажирам, по сервису и комфорту, так что 6-часовой перелет прошел незаметно.

И вот мы в Кении

Аэровокзал не впечатлил, два одно-двухэтажных здания, нет суеты, как-то мгновенно мы получили багаж, и на микроавтобусе нас повезли в отель Найроби Сирена Отель. Отдохнув, на следующее утро отправились на автомобиле в направлении долины Великого Африканского Разлома, на озеро Накуру. Дорога заняла около двух часов, и мы не успели устать. Вот он - птичий заповедник. Огромные колонии бакланов, цапель, чаек и розовых фламинго. Если бы не легкий ветерок, мы бы задохнулись от запаха помета...

Антилопы, жирафы и...

В паре сотен метров от нас паслись антилопы, где-то вдалеке виднелись грациозные жирафы, которые поедали листики на колючих деревьях, а когда мы отправились назад, из кустарника вышел лев! Он был всего в паре метров от нас, я спросил гида: «Не опасно?» Он мне ответил: «В этом году никого из туристов не съели!», но двери у микроавтобуса были плотно закрыты... Этой ночью мы встретили Новый год!

Sarova Mara Tented Camp

А на следующее утро мы перелетели на 10-местном самолете на озеро Найваша, в национальный парк Масаи Маара в отель Sarova Mara Tented Camp. До чего только не додумаются устроители этих отелей! Все, чтоб показать, в какой экзотике вы находитесь. Бунгало стилизованы как палатки, и чтоб войти внутрь, надо расстегнуть молнию, двери нет. Внутри на деревянном помосте стоит шикарная кровать, тумбочки и все остальное. Телевизора и кондиционера естественно нет. На видном месте огромный фонарь (ночью отключают электричество)...

Рыбалка на родине Барака ОбамыНо в этой палатке есть еще одна комната, и там современная ванная совмещена с туалетом, все как в лучшем отеле! Естественно, бунгало расположено в чаще тропических деревьев и кустарников. Рядом с бунгало на дереве я заметил семью огромных орланов, а утром всего в нескольких шагах увидел карликовую импалу, она совсем не боялась меня, и мне удалось сделать несколько снимков.

Масаи

Вечером мы посетили деревню Масаи. Масаи - это аборигены, которые столетиями живут по своим правилам, не признают цивилизацию, они единственные в Кении могут охотиться без всяких разрешений и лицензий. Охота происходит также, как и сто лет назад, с теми же орудиями (луки, стрелы, копья, духовые трубки). Дома у них построены из глины и помета крупных животных, запах, скажу, не очень приятный. К деньгам у них отрицательное отношение, в руки не берут, но поучаствовать в национальном шоу не отказываются (за, например, пачку соли или крупы). Их танцы и гортанное пение меня поразило, а еще больше удивили их прыжки во время танцев! Ноги не сгибаются, танцор прыгает до метра вверх, за счет отталкивания ступнями, это тоже национальная традиция, так охотники выпрыгивали из кустов высматривая добычу. Позже я видел их делегацию по телевизору, на торжествах в честь вступления в должность Барака Обамы. Вечером опять было сафари, надо сказать, осмотр животных занимает всего 2 часа утром и 2 часа вечером, когда они идут на водопой, днем же, во время жары, животные прячутся в тень и увидеть их сложнее. Кроме обещанной большой пятерки (слон, носорог, лев, буйвол, леопард) мы видели огромное количество разных парнокопытных, названия которых не запомнил, а также жирафов, страусов, гепарда, гиен, мангустов, бородавочника, гиппопотамов, разных обезьян и других...

Озеро Виктория

Я всегда думал, что самое большое в мире пресноводное озеро - это Байкал. Оказалось, что я был не прав. Самое большое озеро называется Верхнее, это в США, потом озеро Виктория, а уже потом наш Байкал.

Ура, наконец-то рыбалка! Озеро встретило нас моросящим дождем. До острова Мфанго нас должен был доставить быстроходный катер, но на самом деле катером оказалась огромная пирога с движком Suzuki 25 л/с, так что плыли мы не менее часа. Дождь перешел в ливень, и на озере разыгрался нешуточный шторм. Прибыв на место, мы чуть обсохли и отправились на рыбалку.

Рыбалка на родине Барака Обамы«Рыбалка»

Из-за шторма плыть далеко в глубь озера было небезопасно, и мы отправились за скалы, туда, где меньше ветер. Мне и моему знакомому Рою из Канады были предоставлены «неплохие снасти» типа катушек Shimano 10-летнего возраста, и покоцанные Rара1а SSR 14, и совсем негнущиеся палки. Набор не самый современный. Но нас заверили, что «зато мощный» - ведь ловить мы будем нильского окуня, а размеры его были заявлены до 150 кг! Кастингом из-за ветра ловить было невозможно, и пришлось согласиться на то, что предложил гид - а он предложил конечно же троллинг. Неинтересно, но времени нет, а погода не позволяет... Делать нечего - соглашаемся. Единственное, что удивило: для заглубления приманки, выше во-блера на 50 см на тонком поводке привязывается булыжник, весом не менее 0,5 кг, так что в случае зацепа булыжник легко обрывается и остается на дне.

Трофеи

Через первые пять минут такой рыбалки мною была поймана китайская сеть! Через еще пять минут у Роя тоже была поймана сеть, так продолжалось все отведенные два часа на рыбалку. Сначала наш гид аккуратно выпутывал воблеры из сетей, а потом и у него терпение лопнуло, и он стал их нещадно резать ножом. Вот такая была рыбалка на озере Виктория - озере моей мечты... Ободряло только то, что впереди были три дня рыбалки в Индийском океяне. Перелетев в Малинди, мы разместились в легендарном рыболовном отеле Хемингуэй! При этих словах у многих рыболовов со всего мира загораются глаза или появляются мурашки на теле, потому что этот отель известен многими рекордами, которые вошли в списки ЮРА. Утро. Я отправляюсь на рыбалку. Яхта (так называют двухпалубный катер) вполне достойна, оборудована рацией, навигатором, эхолотом и имеет встроенный английский двигатель на 350 лошадиных сил.

Гиды

Каково же было мое удивление, когда на яхте кроме капитана я увидел ТРЕХ!!! рыболовных гидов!!! Я один рыболов, и три гида!!! Мне посчастливилось порыбачить во многих странах, но такое со мной впервые. Что это? Тройной сервис? Может, поэтому рыбалка в Кении не из дешевых, около 700 евро за полный день? Через час плавания на полном ходу мы прибыли к незаметному буйку (старту рыбалки), и в воду были спущены ДЕВЯТЬ троллин-говых снастей. Так вот, оказывается зачем нужны три гида! Про deep sea fishing написано очень много, и я не буду долго нагружать читателя описанием снастей. Тем паче что они все равно как правило не ваши, а предоставляются принимающей стороной. Все как обычно: тяжелые спиннинги с огромными мультипликаторами Penn, жесткая монолеска 0,5 мм и мощнее, шок-лидер толщиной около 1,0 мм, пластиковые «заманухи» (пропеллеры, флэ-шеры), тяжелые воблеры, насадки из замороженных ставридок, даун-ригеры и прочее... Жаль, что мультипликаторы без электропривода...

Рыбалка на родине Барака ОбамыПервый пошел

Через два часа плавания раздался такой желанный для рыболова свист трещотки на одном из спиннингов! После резкой подсечки я начал вываживание. Сначала подумалось, что это марлин, такие великолепные свечки он делал. Но после часа борьбы, бережно подняв на борт этого гиганта, я увидел, что это парусник! Причем красавец оказался самцом и имел бронзова-тый оттенок. Мы втроем не смогли его удержать для фотосессии и положили на кресло для выважива-ния. Его вес был более 80 кг. После фотографирования парусник был бережно отпущен в океан.

Второй пошел

Ловлю продолжили в том же районе. Недолго пришлось ждать и следующей поклевки, и через полчаса на крючке вновь Sailfish. На этот раз самка. Ее тело отливало серебром, и вес был чуть меньше, чем у самца. Рыба, конечно, также была отпущена на свободу. В океане не было, к моей радости, большой волны, но все равно мелкая качка давала о себе знать, и если бы не «драмина», я бы, наверное, уже лежал пластом. А рыболовный день еще продолжался. После ланча меня разморило, и я начал дремать... Вдруг раздался крик МАРЛИН!!!, катер резко развернулся и пошел в сторону прыгающих из воды летучих рыб, красавец марлин начал свою охоту, а мы свою, на него. Благодаря мастерству капитана и гидов у него не было шанса, и через 20 минут он оказался на крючке! Сопротивление было неистовым, он стянул, наверное, с километр лески (на шпуле около 3 км), и если бы не помощь капитана, я никогда бы не накрутил такое количество оборотов катушки, капитан также следил за тем, чтоб леска все время была натянутой, слабину давать нельзя, ведь во время кульбитов марлин трясет головой и при слабине может сорваться с крючка. Вместе с тем если марлин начинал уходить в глубину, капитан давал задний ход, чтоб облегчить мне вываживание. Борьба продолжалась около двух часов. За это время я пожалел, что не делаю зарядку по утрам, и решил бросить курить. Сил не было. Увидев мое состояние, один из гидов попытался мне помочь, но я с гордостью отказался, марлин надежно сидел на крючке, а торопиться мне некуда! Марлинов я ловил во многих странах, но не везде разрешается поднять его на борт, только фото в воде. В Кении разрешается для фото вынуть его из воды, и я решил не упустить случая и сделать это, о чем я и попросил моих гидов. Надев специальные перчатки, один из них, взяв марлина за пику, сначала освободил его от крючков, чтоб самому не пораниться, другой свесился с борта, и они попытались поднять гиганта в яхту, но марлин оказался сильнее или умнее (скорее всего второе) гидов и, ударив хвостом о борт, легко сбросил кенийца за борт и был таков... Моему разочарованию не было предела. Передо мной долго извинялись. Пора ехать в отель.

Рыбалка на родине Барака ОбамыУтешение

В отеле Хемингуэй принято обозначать рыболовные успехи флагами. Если, например, вы поймали парусника, над яхтой поднимается красный флажок, черного марлина - черный флажок и т п. По пути домой на моем катере подняли два красных флажка и один серый - ведь в руках был полосатый мар-лин! Не на всех яхтах было по три флажка, это было моим единственным утешением в тот день.

За акулой

Дорадо, сейлфиш, марлин, барракуда и другие виды рыб мне не очень интересны, я ловил их ранее, а вот акулу мне ловить не доводилось, поэтому на следующий день я заявил, едем только на акулу! Капитан с легкостью согласился, и экипаж почему-то был доволен. Снова час гонки до заветного места, и мне объявляют, что я должен сначала поймать трех тунцов, т. к. ставридка несвежая и акула ей не заинтересуется. Проблем нет, и через 3 часа четыре красавца желтоперых тунца весом 3-4 кг были пойманы, один из них сразу отправился на камбуз, а три других были насажены на гигантские крючки и прикручены толстенной ниткой. Было распущено только три спиннинга, вот почему так радовались гиды! Прошло два часа напряженного ожидания, а поклевок все нет. Мы решили проверить снасти, и не зря, на крючках были только головы тунцов, тушки были кем-то съедены!!! Солнце в зените, и вновь ловить тунцов не было смысла. Мы насадили три головы на несколько крючков одного спиннинга и продолжили рыбалку. Капитан все время связывался с другими катерами по рации, пытаясь узнать, в каком квадрате ловится рыба, но все было безуспешно.

Поклевка

Поклевка произошла как всегда неожиданно! Мне показалось, что снасть зацепилась за камни на дне, рыба не тянула, она лежала где-то в морской глубине, не было прыжков, не было яростного стягивания лески. Мне пришлось что-то тупо выкачивать, прошло наверное минут двадцать, когда я увидел ярко-красный бок! Ликованию экипажа не было предела! Это был РЕД СНЕППЕР, причем огромный, не менее 20 кг, он был безжалостно поднят багром на борт и после фотографирования отправлен на лед. Радовался экипаж потому, что эта рыба обладает великолепными гастрономическими качествами! Сначала я отказался от него в пользу экипажа, но потом подумал, что я покажу жене? Дальнейшие события развивались так: свежей насадки не было, и нам пришлось ехать к промысловикам за рыбой. Хорошо, что у меня оказалась лишняя пачка сигарет, ее мы поменяли на пятикиллограмо-вого свежего тунца и вновь отправились за акулой.

Рыбалка на родине Барака ОбамыЕще поклевка

Через час вновь поклевка, я в надежде на акулу занимаю место в кресле для выкачивания, вес и сопротивление беспредельно агрессивное. Кажется, она хочет вырвать из моих рук удилище, и я прошу привязать его веревкой, но почему-то привязывают меня к креслу, чтоб не выпал за борт! Фрикцион не трещит, а звенит, кажется она смотает всю леску! Наконец где-то вдалеке монстр выпрыгивает из воды, при его размерах в 3-4 метра, он вылетает на размер своего туловища! Голубой МАР-ЛИН!!! Адреналин в моей крови зашкаливает по всем нормам, мы начинаем вываживание. Почему Мы? Все просто, капитан сдает назад, я держу спиннинг двумя руками, гид попеременно со мной крутит катушку, так продолжается около часа, а рыба не сдается. Судя по количеству лески на шпуле, нам не удалось отвоевать и десятка метров... Руки и ноги становятся ватными, я понимаю, что этот бой мы наверное проиграем. И вот марлин пытается нас обхитрить, он торпедой летит в нашу сторону, я не успеваю подмотать леску, она провисает, марлин делает отчаянный прыжок - и обрыв... Надеюсь, этот красавец освободится от крючков, и я поймаю его в следующий раз! Разочарования нет! Просто МОРЕ оказалось сильнее СТАРИКА. Экипаж предлагает мне вывесить голубой флажок, но это против моих правил, ведь я упустил голубого марлина! Жаль, что не акулу!

P.S.

Ужин из красного снэппера был великолепен, но мои мысли и моя душа были в океане, я продолжал бороться с РЫБОЙ! Улетая, я глядел в иллюминатор на океан и понимал, что обязательно вернусь в эту прекрасную страну по имени КЕНИЯ!