Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Миссури между Крейгом и Каскадом

Поделиться с друзьями:

Дата: 1 Июля 2016

Оценить:

(Нет голосов)

Устало бреду по обочине трассы с рыболовным рюкзачком за спиной, навстречу едет байкер. Вылитый Harley-Davidson из голливудского фильма. Я встречал таких в России, но этот меня удивил. Он помахал мне рукой — поприветствовал пешехода с нахлыстовым удилищем. Я машинально махнул ему в ответ, а у самого в голове заворошились вопросы, рожденные моим постсоветским менталитетом. Чего это он? Что во мне не так? Откуда он знает, что я из России? На самом деле, ответ простой. Так в Америке делает большинство путников, будь ты пеший или «конный».

Утром, позавтракав хлопьями с молоком, поехали с Джоном вниз по течению Миссури. Мы это место уже проезжали, и я даже просил остановиться, чтобы запечатлеть величие реки, протекающей в распадке горных пород. Река в этом месте уже быстрее. Джон, что-то говоря не по-нашему, связал мне снасть с дробинкой и нимфой. В принципе, мой слабенький английский на твердую тройку в средней школе тут не нужен вовсе. Я просто смотрел, что он делает, и все прекрасно понимал. Необходимо было как можно быстрее заглубить нимфу, тяжести которой не хватало на таком течении.
Оставили машину на обочине, спустились к воде. Сначала рыбу не видно, но, когда в поляризационных очках всматриваешься более пристально, начинаешь различать силуэты больших пятнистых спин. Стоят, как правило, за большими валунами. Ну, приступим! Начал ловить, пытаясь понять специфику ловли на нимфу. Явно ощутил, что нимфа даже с дробинкой тонет медленно и течением ее далеко сносит от нужного места. Поставил еще одну дробинку — начало получаться. Очень непривычно различать поклевки по плавающему шнуру. На спиннинг все проще. Дернуло — подсек. А тут нужно уловить либо ускорение плывущего шнура, либо легкий толчок. При этом нужно следить за излишком свободного шнура, который так и норовит выдавить течением в дугу. Все это мне знакомо, я ведь нахлыстом частенько балуюсь у себя на Ахтубе, да только при виде больших рыб в прозрачной воде начинаешь глубже вникать в процесс нахлыстовой ловли.
Форель очень неплохо ловилась на самодельные вертушки известного московского спиннингиста Александра Неймарка.
У меня были поклевки и сходы. Я менял мушки. Пробовал «чешку» и «фазаний хвост». На «фазаний хвост» неплохо клевало, только потом Джон сказал, что мушка великовата для нынешней рыбалки, надо было меньшую использовать. Что ж, буду пробовать. Я и не предполагал, что такая крупная рыба предпочитает более мелкие приманки.
Пробовал я ловить и на спиннинг. За вертушкой часто наблюдал выходы, но плывущие водоросли совершенно не давали ловить: то и дело вертушка тащила за собой либо траву, либо тину. Одну рыбу подсек, так она тут же выскочила из воды метра на два. Что была за рыба, не знаю. Кажется, не форель, а какая-то белая. Ловил дайвовской вертушкой Silver Creek и на самодельную вертушку Неймарка. Чаще всего облавливал места с прижимом к берегу. Вся крупная форель держалась у берега на застругах и за большими валунами. Но как только подходил к берегу, не брала приманку. Наверное, видела рыболова.
Постоянно дул ветер. Видя объекты ловли, чаще ловил накоротке, но поклевки были всегда чуть дальше. Может быть, я и приспособился бы, но проклятые водоросли не давали ловить совершенно. В этот раз я четко понял, что нахлыст в этих условиях однозначно предпочтительнее спиннинга. Нимфа, плывущая по течению с той же скоростью, что и плывущие водоросли, тонет между ними, практически не цепляя их. А форель ее отлично различает среди всего плывущего. Мы ловили до обеда. В отличие от меня, Джон поймал несколько форелей. Ну, а я по-прежнему хочу поймать brown trout!
Как я побывал в роли варвара
Вечером снова поехали ловить на плавающие мушки к плотине. Ловилось очень хорошо. Я практиковал дальний нахлыстовый заброс, хотя рыба клевала и недалеко от берега. Прикольно, что поклевка форели на сухую мушку часто происходила без особого всплеска. Как дельфин выныривает по дуге — и а‑а‑а‑п! Делаешь паузу, затем подсекаешь — как правило, сидит, крючок в углу рта. Поймал четыре форели. Пытался фотографировать рыбу под водой. Джон все время кричал, что надо отпускать скорее. Я все понимал, но как без фотографий возвращаться в Россию?
Снова собрал спиннинг и вдруг понял, что ниже плотины водорослей гораздо меньше, чем ниже по течению. Это ведь конец лета. Трава растет как на дрожжах, и чем ниже по течению, тем ее больше в толще воды. Клевало чаще всего на форелевую вертушку Неймарка. Меппс‑00 и маленький воблер LC не работали. Снова поставил вертушку Неймарка, и сразу же начались поклевки. Вполне возможно потому, что лепесток был раскрашен в ядовито-зеленый цвет. Помню, что в этот вечер я сердцем начал понимать, что в реке, где принято рыбу ловить и отпускать, ловля на приманки с одним, а тем более с двумя тройниками — варварство. Представьте себе, рядом стоят рыболовы, ловят форель нахлыстом, используя крючки без бородок. Ловят, вываживают, быстренько отпускают и снова ловят. А я каждый раз после поимки форели крепко ее держу, достаю корнцанг… Испытал полнейший дискомфорт в моральном смысле. Совестно стало, ей богу!
Я отложил спиннинг в сторону, мысленно пообещав себе, что буду возвращаться к нему только в экстренных случаях, если необходимо будет добросить туда, куда нахлыстом не достану. Снова развернул нахлыст, и все стало на свои места. Минимум вреда рыбе, максимум удовольствия при вываживании. Оказалось, я не готов вываживать крупных форелей. Оторвал две мушки, видимо, по причине туго затянутого фрикциона. Попадалась форель с отрезанными плавниками. Как я понял, это сбежавшая из садков и одичавшая форель.
Надежные вейдерсы на подобной рыбалке просто необходимы. Обязательно имейте при себе ремкомплекты.
Уроки ловли на стримеры
На следующий день мы поехали вниз по течению Миссури в городок Каскад (Cascade). Он чуть больше Крейга (Craig), возле которого мы базировались. В нем мы собирались постирать белье в прачечной самообслуживания и восстановить запасы продуктов. Джон прекрасно понял, что мне интересно осмотреть как можно больше мест, попробовать как можно больше разных способов ловли форели, и привез меня на место, где всегда ловил на Вули Баггеры. Это своего рода стримеры. Джон их сам вяжет. Он мне долго указывал на мои ошибки и пытался объяснить, что я не так делаю…
Место оказалось ровное, с течением типа «труба». Мушку быстро сносило, поэтому мы ее вели против течения стрипами. Джон научил постоянно перебрасывать шнур, чтобы он не увлекал слишком быстро стример. Он поймал несколько форелей и одну brown trout очень неплохого размера. Я узнал, как она выглядит, и захотел поймать такую же или еще больше. Ниже по течению из воды торчал большой живописный валун, за которым, по определению, должна была стоять рыба. Я побрел в вейдерсах к нему, пробовал обловить его нахлыстом и спиннингом, но у меня ничего не вышло.
Так вот ты какая, brown trout!
Настал мой черед удивлять Джона кулинарными изысками, приготовил омлет. Джон спросил меня, какое из мест мне больше всего понравилось. Разумеется, ниже плотины у меня получалось лучше всего. Вновь поехали к плотине. Суббота, народу на реке больше обычного. Наше коронное место занято. Встали рядом. Дул плотный ветер, погода была на стороне спиннингистов. Начал ловить на вертушки. Каждый заброс приносил тину. Чуть правее меня и ниже по течению были хорошие валуны, от которых вниз по течению висели зеленые космы — любимая еда белого амура. У меня забрасывать получается дальше, чем у нахлыстовиков. Есть поклевки. На блесну Неймарка кто-то покушался при каждом забросе. Поймал парочку форелей, третья каким-то образом порвала плетенку 6 lb. Жалко! Зато сейчас есть возможность перепробовать все, что есть в арсенале. Mepps XD — редкие поклевки, и ни одной рыбы не взял. Поставил Muran Mira. Пошла руда. Правда, много сходов. Оказывается, тройник туповат. Я ловил им ленков на Уде в Хабаровском крае, теперь подточить нечем, а брести по пояс в воде по камням к Джону — время терять. Оглянулся по сторонам, увидел, что форель получается ловить только у Джона: он частенько что-то вываживал. Я то и дело воевал с форелями своим коротеньким спиннингом. Решил попробовать ловить на воблеры.
Ветер пробивать, пожалуй, можно только стик-бейтами. Я и привязал Lucky Craft Wonder, зелененький. Начал веером обстреливать доступную акваторию и примерно на пятом забросе села brown trout! Какая же она красивая! Может быть, потому что я так сильно хотел ее поймать?! Нет, она точно красивая! Пятнистая, как леопард. И, пожалуй, эта форель больше всех, которые я поймал в своей жизни на сегодняшний момент.