На зимней рыбалке не всегда удается добраться до места ловли на машине. Чаще приходится идти пешком, иногда несколько километ­ров, и при этом еще необходимо вернуться обратно. Хорошо если тропинка протоптана, а если ее нет или замело — приходится передвигаться по глубокому снегу.


Сразу приходят мысли о лыжах, особенно об охотничьих, но их неудобно перевозить в салоне автомобиля, поэтому возникла необходимость сделать самостоятельно короткие, но широкие лыжи, или, точнее, снегоступы (фото 1).

Для их изготовления необходимы 3‑миллиметровая фанера, две детские лыжи, клей ПВА, мелкие шурупы длиной до 10 мм.

Из фанеры нужно выпилить две прямоугольных детали длиной 1200 мм и шириной 250 мм по волокнам таким образом, чтобы фанера, наложенная на лыжу, могла изгибаться по носку лыжи. Обе заготовки на коротких сторонах закругляем и обрабатываем наждачной бумагой.


Далее выпиливаем еще две пары заготовок длиной 500 мм, а одну пару длиной 300 мм и одинаковой шириной 250 мм. Общая длина этих заготовок будет больше, чем первая длинная деталь, поэтому при наложении коротких заготовок на нее они располагаются с перехлестом в 50 мм. Самую короткую деталь закругляем по размеру первой длинной детали. Две другие детали с одной стороны на длине 50 мм срезаются на клин, чтобы при соединении деталей нахлест был более плавным.

Нижнюю часть лыж необходимо выровнять, то есть прострогать поверхность рубанком так, чтобы фанера и лыжа плотно прилегали друг к другу. После этого на поверхности прилегания наносим слой клея ПВА, чтобы он впитался в древесину. Затем наносим второй слой клея и прикручиваем шурупами фанеру к лыже (фото 2).


Следующий этап — крепление на фанерное основание двух средних и одной короткой детали. Сначала приклеиваем заготовку на задней части лыжи, прижимаем ее струбцинами, а посередине в шахматном порядке закреп­ляем шурупами. Сутки выдерживаем и затем внахлест 50 мм на нее закрепляем аналогично другую заготовку в середине лыжи. После этого на передней части лыжи остается закрепить внахлест самую короткую заготовку. Нижняя часть лыжи получилась ступенчатой. Это необходимо, для того чтобы при движении по снегу лыжи не сдавали назад, а чтобы они не разъезжались в разные стороны, необходимо приклеить полоски фанеры шириной 30 мм по краям на заднюю и среднюю части лыжи (фото 3). К тому же эти полоски усиливают боковые кромки лыжи при продавливании снежного наста. Так, при использовании первых снегоступов с 3‑миллиметровой фанерой в один слой боковые кромки, особенно у носка лыжи, быстро стали расслаиваться.


У лыжных креплений нужно увеличить размер площадки под зимнюю обувь, сделав ее шириной 100 мм и длиной 300 мм. Для этого с боков лыжи на фанеру приклеиваем дощечки шириной 25 мм и длиной 300 мм. В них необходимо сделать вырезы, продолжающие отверстие в лыже под петлю. Сверху на площадку наклеиваем фанеру и закрепляем ее шурупами. Лыжи обрабатываем наждачной бумагой, красим, устанавливаем петли и закрепляем ребристую резину, чтобы не скользила обувь (фото 4).


Нижнюю поверхность лыжи также окрашиваем двумя слоями краски, так как ее износ будет наибольшим. Просушка каждого слоя обязательна (фото 5).

На носке лыжи до покраски просверливаем отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него небольшой отрезок алюминиевой трубочки, которую развальцовываем с обеих сторон и расклепываем. Получится трубчатая заклепка, в которой можно закрепить капроновый шнур и привязанные к нему снегоступы использовать в качестве санок для перевозки рыболовного ящика, ледобура и других принадлежностей (фото 6).


Лыжи-снегоступы имеют небольшие габариты, поэтому умещаются в багажник автомобиля. К тому же они хорошо держат человека не только на снежном насте, но и на рыхлом снегу.

Похожие статьи
// Своими руками

Среди искушенных рыболовов эта приманка имеет еще одно прозвище — «дедушкино яйцо». Автор его идеи и исполнитель — хорватский спиннингист, страстный рыболов из Загреба Бранимир Калинич. В силу возраста и окладистой бороды свои зовут его «дедушкой».

Подробнее

// Своими руками

На зимней рыбалке не всегда удается добраться до места ловли на машине. Чаще приходится идти пешком, иногда несколько километ­ров, и при этом еще необходимо вернуться обратно. Хорошо если тропинка протоптана, а если ее нет или замело — приходится передвигаться по глубокому снегу.

Подробнее

// Своими руками

Однажды на просторах Интернета я почерпнул идею необычной приманки — мушки имеющей в головной части воблерную лопатку. Приманка понравилась, и я решил изготовить ее самостоятельно и испытать на воде. В результате экспериментов с конструкциями и материалами получилось несколько вариантов ультралайтовых приманок с воблерными лопатками и телом мушки — муховоблеров.

Подробнее

// Своими руками

Еще пару дней назад окунь неплохо клевал на ближних каменистых бровках, но затянувшееся «бабье лето» вновь прогрело воду, и малек снова стал активно кормиться мошками с поверхности воды.

Подробнее