Снаряжение для резиновой лодки

Рыбалка с лодки дает возможность удаляться от места стоянки на значительные расстояния.    

У меня давно зрела идея, сделать крышу на лодку не только на случай дождя, но в основном для того, чтобы в лодке находиться в тени во время жаркой солнечной погоды.
Для изготовления крыши я использовал готовый зонтик (фото 1). Подобным зонтиком оборудуются передвижные холодильные прилавки для продажи мороженного, хот-догов и т.п.
На рыбалку зонтик в сложенном состоянии укладывается на дно лодки. При необходимости его можно быстро закрепить на сиденье в лодке, как справа, так и слева от рыболова. Зонтик крепится на фанерное сиденье лодки с помощью струбцины (фото 2). К ней электросваркой приварен стальной круглый стержень, который вставляется внутрь трубчатой стойки зонтика. Стойка и стержень просверливаются насквозь и скрепляются между собой болтом М5 с гайкой. Открутив струбцину, зонтик можно быстро убрать на дно лодки.
Раскрытый зонтик полностью закрывает рыболова от солнца и дождя, поэтому во время дождя нет необходимости накидывать на себя плащ. В конструкции зонтика есть два фиксированных положения, которые могут устанавливаться передвижением клавиши на стойке. Первое положение –  вертикальное, а второе наклонное. Его используем при косом дожде или  при невысоком положении солнца.
В конструкциях  надувных лодок предусмотрены фанерные сиденья, которые имеют существенный недостаток – отсутствие спинки. При длительной рыбалке устает спина, а сиденье ощущается все более неудобным. При этом вспоминаются старые надувные лодки, у которых сиденьем служили резиновые надувные подушки. Они укладывались на дно лодки, а спинкой рыболову служили борта лодки или вторая подушка.

Дно надувных лодок, по большему счету, не предназначено для установки жесткого каркасного сиденья. Чтобы решить данный вопрос, я изготовил по размеру лодки днище из фанеры толщиной 10 мм, торцы которого скруглил и зашлифовал. Теперь на него можно устанавливать любое сиденье со спинкой. Но радость моя была недолгой. После очередной рыбалки на течении с заякоренной лодки оказалось, что закругленные углы фанерного усилителя днища от длительного качания лодки на волнах оторвали более чем на половину места склейки резинового дна с бортами лодки. После этого лодку пришлось проклеивать, а фанерное днище больше не использовать.
Соответсвенно сиденье со спинкой пришлось устанавливать в лодку по другому варианту (фото 3). В нем сиденье для лодки  изготовлено из стальных тонкостенных трубок с наружным диаметром 16 мм. Оно состоит из прямоугольного основания с закруглениями на углах, к которому с двух сторон электросваркой приварены шарниры для крепления спинки. В транспортном положении спинка полностью складывается вперед к основанию (фото 4).
В задней части основание с правой стороны шарнирно соединяется со стальным стержнем. Свободным концом он вставляется в просверленные отверстия на правой стойке спинки. Используя разные отверстия, можно получить необходимый наклон спинки. При длительном нахождении в лодке рыболов периодически меняет положение спинки сиденья, что создает более комфортные условия для рыбалки. На спинку надеваем два резиновых кольца, вырезанные из автомобильной камеры. Внутрь колец вставляем поролон от автомобильного сиденья, чтобы спинка стала мягкой.

К трубчатому основанию винтами М5 прикрепляется фанера толщиной 5 мм.  Первоначально прямо на фанеру укладывался такой же кусок поролона, как и для спинки. Но в данном случае рыболов чувствует усталость при длительной рыбалке сидя, и по­этому приходится часто менять положение спинки. Чтобы стало удобнее сидеть, я добавил еще два бруска (прикрутив их на саморезах)  сечением 50х50 мм, срезанные наискосок к середине сиденья. Теперь поролон принимает изогнутое положение, и рыболов чувствует себя комфортнее.
Данную конструкцию устанавливаем на штатное фанерное сиденье резиновой лодки таким образом, чтобы вес сидящего рыболова распределялся на него равномерно. При сдвигании самодельного сиденья вперед или назад мы почувствуем нарушение равновесия, так как оно начнет заваливаться. В нужном положении просверливаем дрелью два отверстия под болты М6, которыми соединяем фанерные основания самодельного и штатного сидений (фото 5).   
В случае необходимости спинку можно сложить, когда сиденье установлено на лодке (фото 6).
На рыбалке с ночевками сиденье в сложенном виде закрываю куском полиэтиленовой пленки, чтобы поролон не намокал от росы или дождя. При движении лодки, когда рыболов работает веслами, спинка также может   раскладываться назад и не мешать движениям рук и спины.
Во время ловли с лодки человек, расположившийся на таком сиденье, может сидеть в удобной позе и продолжительное время не чувствовать усталости, получая таким образом от процесса рыбалки еще больше удовольствия!

Похожие статьи
// Своими руками

Среди искушенных рыболовов эта приманка имеет еще одно прозвище — «дедушкино яйцо». Автор его идеи и исполнитель — хорватский спиннингист, страстный рыболов из Загреба Бранимир Калинич. В силу возраста и окладистой бороды свои зовут его «дедушкой».

Подробнее

// Своими руками

На зимней рыбалке не всегда удается добраться до места ловли на машине. Чаще приходится идти пешком, иногда несколько километ­ров, и при этом еще необходимо вернуться обратно. Хорошо если тропинка протоптана, а если ее нет или замело — приходится передвигаться по глубокому снегу.

Подробнее

// Своими руками

Однажды на просторах Интернета я почерпнул идею необычной приманки — мушки имеющей в головной части воблерную лопатку. Приманка понравилась, и я решил изготовить ее самостоятельно и испытать на воде. В результате экспериментов с конструкциями и материалами получилось несколько вариантов ультралайтовых приманок с воблерными лопатками и телом мушки — муховоблеров.

Подробнее

// Своими руками

Еще пару дней назад окунь неплохо клевал на ближних каменистых бровках, но затянувшееся «бабье лето» вновь прогрело воду, и малек снова стал активно кормиться мошками с поверхности воды.

Подробнее