Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

"- Игра на деньги? - Деньги на игру!"
Рейтинг: 
 / 0
Плохо Отлично 

Где-то около года назад в прессе появилась статья с очень похожим названием. В ней рассматривался вопрос о финансировании различного рода соревнований рыболовного спорта и давались весьма осторожные прогнозы на будущее, а именно: «играть» на деньги с целью именно заработать на жизнь будут все больше и больше спортсменов, постепенно переходя в разряд профессионалов, да и соревнований с денежным призом резко прибавится. Что же можно сказать по прошествии года? Играют ли на деньги? Осторожно скажем — не очень. Зато появилось другое, доселе в рыболовном спорте не встречавшееся движение — спортсменам стали давать деньги просто для того, чтобы они выступали как можно красивее — старались для зрителя. Почему?

После окончания последних Олимпийских игр, на которых наша сборная одержала «блестящее поражение» как в медальном зачете,   так и в психологической борьбе, у многих встал резонный вопрос: «А где собственно, деньги?» Те самые не то один, не то три   миллиарда (вдумайтесь на секунду в цифры!!!) рублей, потраченных непонятно на что.

Впрочем, это вопрос риторический, кому надо — разберутся.

А вопрос собственно в том, как жить дальше тем видам спорта, которые не являются олимпийскими и, следовательно, не получают     господдержки из бюджета (читай — из нашего с вами кармана). К таким видам спорта, безусловно, относится и рыболовный. И будет    относиться всегда, потому что у наших чиновников от спорта он стоит в списке аккурат за «Прыжками через нарты». И судя по всему,   там и останется надолго (ну может быть, до тех пор, пока на другом Олимпе не появится человек, страстно увлекающийся рыбалкой). У того же боулинга перспектив стать олимпийским видом спорта гораздо больше. Многие скажут, что рыболовный спорт не   зрелищный, не публичный и так далее, на что им можно ответить примерно так — на последней Олимпиаде разыгрывались медали в   87 видах спорта. Назовите мне сходу хотя бы 30…

Во всей олимпийской программе мы, рядовые телезрители, с нетерпением ждем трансляции десятка видов — биатлон, конькобежный   спорт, на любителя — лыжные гонки и всевозможные спуски с горы на лыжах, но, безусловно, венцом всего является хоккейный финал.  Ведь кто бы сколько бы медалей не завоевал, главное — кто победит в хоккее.

Примерно та же ситуация и в рыболовном спорте: всем заинтересованным известно, что присутствует ловля на мормышку, зимняя    блесна, поплавочная удочка, ловля форели, но всем им, несмотря на то что наши спортсмены в отличие от, к примеру, керлингистов    неоднократно завоевывали высшие международные титулы, недостает одного, того, за что люди любят смотреть спорт — активности   на экране, действия, как сейчас модно говорить, «движухи».

Именно поэтому, с моей точки зрения, отношение телевизионных начальников к показу соревнований по рыболовному спорту такое  негативное: нет действия — нет зрителя. Нет зрителя — нет рейтинга, а отсюда рекламы и, конечно, денег. И тут рыболовный спорт   попадает в замкнутый круг. Ведь, несмотря на победы наших сборных, почти никто про эти победы не узнает, потому что почти никто  про это не расскажет по телевидению. А потенциальный спонсор, который как бы ни думали многие заинтересован в первую   очередь не в меценатстве, а в том, чтобы его деньги принесли отдачу, не станет выделять деньги просто так — ему нужна реклама, и   желательно по телевизору. В журналах, кстати, тоже неплохо, но на телевидении гораздо лучше.

Но некоторое время назад в дисциплинах рыболовного спорта появился новичок, да притом как раз такой, какой и нужен для    придания зрелищности. И дисциплина эта — ловля басса. Тот самый хоккей на Олимпийских играх, которого больше всего ждут. В    отличие от джентльменского, но очень статичного поплавка, динамичного, но не зрелищного спиннинга или труднопонимаемого    зрителями зимнего блеснения здесь есть все: динамика мощных катеров, место для оператора, простор для видеосъемок, масса  пойманной в кадре рыбы, помпезность взвешивания и награждения. Недаром трансляции с чемпионатов по ловле басса уступают по  популярности в США разве что хоккею, боксу и бейсболу. И рекламных площадей там — море. И борта катеров, и форма спортсменов.  Неудивительно, что бюджеты таких соревнований в нашем понимании зашкаливают — сотни тысяч долларов, если не миллионы.

Так можно ли нам, имея в данный момент команду, уже побывавшую на верхней ступеньке мирового пьедестала и ничем не   уступающую ведущим европейским сборным, рассчитывать на что?либо подобное в России, и если да, то как этого добитьсяЗдесь   стоит сделать маленькое отступление и рассказать, как обычно происходит работа со спонсорами.

Во?первых, практически всегда привлекаются компании, «завязанные» на рыболовном бизнесе, и все, что от них требуется, так это   обеспечить призовой фонд соревнований часто в виде профильных «подарков» в виде приманок, снастей или чего?то подобного. Соответственно, отдача от такой поддержки обещается минимальная. Это разговоры и отчеты в Интернете, может быть, отчет в   профильном журнале, а чаще — в газете с невнятными фотографиями на фоне логотипов спонсора. Ни о чем более серьезном речи,   как правило, не идет.

Во?вторых, спонсоры почти всегда рассматриваются как нечто одноразовое — в этом году есть, а на следующий найдем кого?то   другого. Примеры длительного сотрудничества можно пересчитать по пальцам. Так что же следует исправить хотя бы для того, чтобы  рыболовный спорт стал более?менее самофинансируемым, не говоря уже о прибыльности для людей, развивающих его в  России  чаще всего на свои деньги, не получая ни копейки из бюджетов страны, да и Федерации рыболовного спорта

Перво?наперво,   следует доверить заниматься деньгами тому, кто этому научен. Ни в одной команде рыболовов нет (пока?) человека,  который занимается получением и правильным распределением спонсорских вложений. Кроме команды по ловле басса. А   ведь правильно рассчитанный бюджет — залог того, что денег банально хватит на соревнования. Открою маленький секрет —     примерно половина спонсорских денег идет вовсе не на подготовку спортсменов и на организацию соревнований. Нет, они идут на   то, что сейчас называется модным словом PR?продвижение и популяризацию того, чем мы занимаемся. В первую очередь это,  конечно, финансирование съемок различного рода телепрограмм, создание обучающих фильмов и видеоприложений к журналам. И    на этом, поверьте, не стоит экономить. Живой тому пример — 2 года назад нынешний генеральный спонсор РБЛ — компания  «Мобильные ТелеСистемы» пошла на эксперимент, проспонсировав дотоле никому не известную сборную, и эта сборная смогла  хорошо потренироваться накануне чемпионата мира. И выиграла его! При этом операторы выпустили несколько отличных программ «Рыбалка с Радзишевским». Это стоило дорого, но спонсор получил отдачу, на которую даже не мог рассчитывать.

В итоге партнерство было продлено на следующий год. А если бы команда проиграла? Да ничего страшного в общем и целом. На   следующий год выступили не очень удачно в Мексике, а фильм получился еще лучше — сказался драйв и обилие крупной рыбы в кадре. Это стоило еще дороже, но оно того точно стоило. Дальше уже можно говорить о цепной реакции — видя такую отдачу от  вложений, спонсоры если и не выстраиваются в очередь, то по крайней мере не отказываются продолжать и расширять финансирование.

Ну а потом — кто сказал, что нашим зрителям интересны только лишь победы или поражения наших спортсменов? Совершенно точно,   что рыболовство — самый массовый в России… ну если не спорт, то спортивный досуг — это точно. Куча народу смотрит    футбол и считает себя, по меньшей мере, знатоками этой игры.

На деле же 99% из них в жизни по мячу ногой не попадут. А вот рыбу ловили, если говорить о мужской части населения, пожалуй, все.  Уж читатели?то этого журнала — точно. Именно поэтому помимо отчета как такового в фильмах все большее внимание    уделяется снастям и методам ловли. Это уже привлекает компании, задействованные в «профильном» рыболовном бизнесе. Второй   пример — много лет на острове Кипр проходят традиционные соревнования РБЛ — «Весенний басс» и «Осенний басс», в сущности,  являющиеся кузницей  кадров для нашего спорта. И вот недавно и у них появился генеральный спонсор — торговая марка «Норстрим»,  представляемая компанией «Мир Рыболова». Спонсор обеспечивает призовой фонд турнира, а мы по мере сил стараемся  снимать интересные видеоматериалы — у компании есть свой собственный медиаресурс, за которым во многом будущее —    профильное интернет?телевидение.

Ролики с соревнований идут на ура. При этом некоторая часть денег расходуется на закупку весьма интересного оборудования,   призванного улучшить процесс съемок. Так только что закуплены весьма недешевые мобильные видеокамеры, фиксирующиеся у   спортсмена на голове или поясе.

Казалось бы, идея витала в воздухе давно, но никто ее не осуществил. А тут — сразу 5 камер, и с их помощью уже получены    великолепные кадры с очень необычного ракурса. Теперь зритель может взглянуть на ловлю глазами спортсмена. Да и секреты   проводки, заброса и вываживания как на ладони. И процесс «поймал — отпусти» фиксируется очень четко.

 Кстати, многие профильные спонсоры, в случае получения ожидаемой отдачи от турниров, пытаются подтянуть зарубежных  партнеров?поставщиков. Им идея давать деньги на рыболовный спорт привита давно и прочно, но неожиданным является наличие   такого спорта в России. Иногда получается убедить — демонстрацией ли старых телепрограмм, показом фотографий в глянцевых  журналах, один из лучших вы, кстати, держите сейчас в руках. И даже увязшие в своих традициях бизнеса японцы готовы вкладывать   — так было с известным спиннинговым брендом Major Craft — представители компании «Мида» показывали, рассказывали,  ездили к ним наконец — и они согласились и не прогадали. В этом году подобная же история случилась с воблерной  маркой Jackall Brothers — там тоже потребовалось участие представителей из «Мира Рыболова», в итоге сборная получила еще   одного спонсора, а японцы — очень значимое рекламное пространство на форме спорт сменов.

Никто не спорит, что наш рыболовный бизнес не в состоянии конкурировать с той же «нефтянкой». Но вот взаимно дополнять —   получается, причем прекрасно. Даже если денег от «рыболовного» спонсора не хватит на создание полноценного фильма, дополнит  его «непрофильный». Главное, не стесняться идти и рассказывать в рекламных отделах крупных корпораций, рекламный бюджет  которых весьма велик, что то, за что они платят безумные деньги, вполне можно получить по более разумным расценкам, если не    побояться вложить их пока в неизвестных спортсменов. А потом будут получать отдачу, во много раз превосходящую вложения. Так   было в теннисе, так становится и в ловле басса. Так должно стать во всем рыболовном спорте.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ!


Оформить подписку на журнал «Рыбалка на Руси» можно следующим образом:
- онлайн подписка на официальном сайте Почты России:
www.podpiska.pochta.ru;
- объединенный каталог «Пресса России»:
- индекс 82648,
- либо на сайте:
 www.pressa-uf.ru;
- каталог Российской прессы:
- индекс 10830,
- на сайте:
 www.vipishi.ru.




Похожие материалы

Сообщения блога

На приток Дона с мушка...
13.05.2016 14:30:57
Съездил на майские на один из притоков Дона, благо там запрета нет. Ловил воблерами...
>>>>> читать далее

Сообщения форума

Посоветуйте катушку&nb... (12.06.2016 02:11:52)
Конечно, есть. Катушкой размером 1000 с большим передаточным числом рыбу весом…
>>>>> читать далее Написал(а): Pike

Статьи автора

Чемпионат мира в Конаково





ПРОДАЖА ЖУРНАЛА "РЫБАЛКА НА РУСИ" В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ







ПРОДАЖА ЖУРНАЛА "РЫБАЛКА НА РУСИ" В РЕГИОНАХ РОССИИ