«Умный» якорь в лодке. Как, зачем и почему?

«Умный» якорь в лодке. Как, зачем и почему?

За свою рыболовную карьеру я перепробовал множество якорей – от простейшего мешка набитого камнями до удобных якорей, заточенных под конкретные условия…

В принципе к хорошему якорю требований немного: чтобы лодку держал надежно и чтобы его вес был приемлемый. Тут конечно возникают нюансы… Вспоминается множество рыбалок, на которых якорь портил если не всю рыбалку, то настроение точно. Не раз бывало и так, что якорь не держал лодку, и ее постоянно стаскивало с уловистой точки. Бывало, что и изрезанные руки, и спина «жаловались» на чересчур тонкую веревку и его слишком большой вес. Думаю, вы и сами такие случаи вспомните.

А вообще тема рыболовных якорей достаточно скучна и обсуждается мало. И до появления «умного якоря» именно так я и думал.

Речь идет про электромотор фирмы Minn Kota модель I‑Pilot. Внешне это обычный электромотор, но его название говорит само за себя — «Я‑Пилот!». То есть этот электромотор может рулить. Причем рулить и автоматически, и в нужном направлении. Но что самое важное — «Ай-Пайлот» может удерживать лодку в заданной точке!

Как? Все просто — в головной части девайса встроена плата приемника сигнала GPS. Прибор определяет нашу текущую диспозицию и отслеживает ее изменение (движение). И затем электромотором просто подруливает в заданном направлении, автоматически меняя скорость.

Что это дает рыбаку

gps якорь для лодок

Постановка лодки на точку гораздо быстрее и точнее — где захотел, там и встал. Просто нажал на кнопку, и «Ай-Пайлот» встает на точку. И главное — все предельно легко! Не нужно напрягать глаза, спину и руки.

А в случае с обычным якорем нам необходимо вычислить направление сноса лодки по ветру или течению, выдать нужное количество веревки и с упреждением бросить якорь. А если заякорились неточно, то все заново — вытаскиваем якорь, заплываем, бросаем и. т.п.

Далее — на электромоторе гораздо удобнее стоять в сложных местах (например, в коряжнике или камнях). Обычный якорь можно быстро «засадить» намертво в корягах, а «Ай-Пайлот» (нога электромотора) погружается в воду максимум на метр и не цепляет препятствия…

Теперь о воспоминаниях, связанных с множеством рыбалок, когда якорь не держал, и лодку тащило. Сколько же бранных слов было сказано… А «Ай-Пайлот» (в режиме — якорь), автоматически подруливая, удерживает лодку в заданной точке вполне надежно. «Даже на сильном течении удержит?» — спросите вы… Да, даже на сильном течении! Конечно в бурном потоке горных рек стоять на таком якоре не доводилось, но на приличном волжском течении проблем не было ни разу. Его «Ай-Пайлот» уверенно держал.

Что касается точности постановки и удерживания позиции — она зависит от уверенности приема сигнала GPS. Иногда лодка как бы немного «гуляет» вокруг точки (с радиусом в пару метров). Но это совсем не критично, и на мои результаты рыбалок не влияет.

Общие недостатки

Первый и самый очевидный — это батарейки. Точнее аккумуляторы. Мы привязаны к ним. В зависимости от мощнос­ти электромотора в лодке устанавливают один, два или даже три аккумулятора. В моем катере длиной 4,7 м стоит Minn Kota I‑Pilot 80 lb и два аккумулятора глубокой разрядки по 100 А/часов. Так вот, в обычном режиме (среднее течение, несильный ветер) мне хватает аккумуляторов на два дня (или даже на три, но я обычно не довожу до сильной разрядки и подзаряжаю вечером). В штормовой ветер и сильное волжское течение мне хватало их лишь на день. То есть минус в том, что нам регулярно нужна розетка…

Второй — это цена. За стоимость «Ай-Пайлота» можно приобрести пару десятков обычных якорей. Но если есть возможность, или если ходить (выезжать) на рыбалки постоянно — то его нужно брать! Кстати, если посмот­реть на профессиональных спортсменов турнира PAL, то на 99% катеров стоит «Ай-Пайлот». Спортсмены как раз первыми оценили удобство и уникальные возможности этого «продвинутого якоря».

Дополнительные возможности

gps якорь для лодок

В ловле на спиннинг часто важна точная постановка лодки. А бывает так, что рыба не точечная, а «размазана» по акватории. Например многокилометровый русловой свал, без примечательных мест. И на этом свале в совершенно разных местах регулярно поклевывает рыбка. Можно конечно якориться через каждые несколько метров. Но удобнее пройти вдоль свала на электромоторе. Что отличает I‑Pilot от обычных электромоторов — это умение поддерживать заданное направление и нужную скорость! Несложными настройками направили лодку и вперед — ловить. Изредка можно подруливать с ножного управления или с пульта.

Или другой пример из практики — ловля по заливам. Неслышно на ­электромоторе заходим в залив, и по нужной траектории медленно и аккуратно проходим вдоль стенок камыша… И руки при этом у вас все время совершенно свободны! Поверьте на слово — это очень удобно!

Но самые большие возможности открываются в паре с головным устройством (эхолотом) от Humminbird (модели нужно уточнить у дилера). Можно заранее дома нарисовать нужный нам маршрут прохода и на водоема запустить наш катер по этому маршруту! Например медленно проходим вдоль бровки, а затем обратно. Понимаете фишку?

Эпилог

Недавно я узнал, что Minn Kota выпустила электромотор, который еще и сам опускается в воду. До чего дошел прогресс! А возможно скоро появится и электромотор, который определит стоянку самого крупного судака, встанет на точку и покажет направление заброса и лучшую приманку…

Похожие статьи
// Арсенал

Когда рыбалка перестает быть хобби и становится неотъемлемой частью жизни, способом общения с окружающим миром, она невольно обрастает различными «родственными» увлечениями. Для меня это художественное фото, водно-моторные дела и коллекционирование ножей. Сейчас в активном использовании их около полусотни, а вообще повидал достаточно, многие и сейчас в работе у моих друзей и знакомых. Ножи все очень разные, давайте рассмотрим их в «нашем» контексте.

Подробнее

// Арсенал

В первой части статьи шла речь о выборе основных элементов спортивной карповой снасти. Теперь попробуем разобраться, как правильно оснастить карповое удилище.

Подробнее

// Арсенал

Помню, лет 10–15 назад самой популярной просьбой при выборе спиннингового удилища была примерно следующая: «посоветуйте, пожалуйста, спиннинг для ловли щуки „на все“». Наиболее раскупаемыми были удилища длиной порядка 2,7–3 м с тестом 10–30 или 10–40 г. Такая комбинация позволяла далеко забрасывать основные приманки того времени — средние и крупные вертушки и колебалки.

Подробнее

// Арсенал

Одна из последних разработок фирмы Daiwa, спортивная модель катушки Exist Steez 2004 предназначена, прежде всего, для рыболовов самого высокого уровня: спортсменов, профессионалов, экспертов и просто продвинутых рыболовов-любителей.

Подробнее