Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Наши надувные лодки
Рейтинг: 
 / 1
Плохо Отлично 

По оценкам специалистов, ежегодный объем продаваемых в России надувных лодок составляет примерно 700 000 шт. 

Это количество складывается из общего числа изделий из резиноткани, ПВХ и хайполона, которые производятся как в нашей стране, так и завозятся на российский рынок из-за рубежа.

С появлением ПВХ «резинолодки» стали настоящим анахронизмом — пережитком прошлого, которое отчаянно пытается в прямом смысле удержаться на плаву. Производство лодок именно из резиноткани осталось только в нашей стране. Когда-то, очень давно, и такие лодки считались верхом совершенства для большинства пользователей. Но связано это прежде всего с тем, что никакой альтернативы больше в наличии не имелось.

Единственное, что до сих пор остается привлекательным для потребителей — низкая цена на лодки из резиноткани по сравнению с более дорогими «надувнушками» из того же армированного ПВХ. Если средний срок службы лодки из ПВХ превышает 10—15 лет, то резиновая лодка при постоянной эксплуатации редко «живет» больше двух сезонов, к тому же и проблем с ними в обслуживании и хранении гораздо больше. Для каждого пользователя существует выбор: взять «резинолодку» и выкинуть ее через какое-то время или заплатить немного больше, купив лодку из армированного ПВХ, и эксплуатировать ее долго и эффективно.
Если первое место по реализации гребных надувных лодок пока держат отечественные производители, то в этой нише уже вплотную к ним приближаются китайские надувные лодки из ПВХ. Среди них, например, можно назвать уже достаточно известные у нас лодки под торговой маркой FishHunter, которые производит в Китае компания Sevilor. Такие лодки имеют очень привлекательный внешний вид, а по цене могут быть даже дешевле лодок из резиноткани, но есть одно «но». На что обращает внимание обычный покупатель в первую очередь? Конечно же на цену. Дальше идут внешний вид и эксплуатационные характеристики. Как раз с этим у китайцев все нормально, но вот сам материал, из которого они изготовлены, не внушает доверия. Уже для многих само слово «ПВХ» действует магически, и покупатели, не особо разбираясь в качестве, готовы приобрести такую лодку, считая большой удачей купить ее за небольшие деньги. Для многих главное — что лодка из ПВХ, и остальное их уже мало интересует, а зря…

Поливинилхлорид, или сокращенно ПВХ, — это вещество, по своим свойствам похожее на пластмассу, но обладающее гораздо большей пластичностью. Сам по себе ПВХ — это очень тонкий слой материала, который легко повредить механически. По большому счету, он немного прочнее полиэтилена, из которого изготовляют пакеты для магазинов. Поэтому для усиления производится армирование: к жесткому корду из плотных, переплетенных между собою волокон адгезивным связующим приклеивают с двух сторон по слою пленки из ПВХ. Полученная таким образом многослойная ткань отличается стойкостью на разрыв, а также практически не чувствительна к проколам, порезам и истиранию. Вот такой материал и называется в просторечии ПВХ, служащий для изготовления лодок. В случае с лодками от Sevilor и несколькими другими брендами используется просто слой ПВХ без армирования. Это делает лодку по сути одноразовой, потому как даже слабое механическое воздействие неминуемо приводит к ее повреждению и потере герметичности, так что рассматривать их как полноценное плавсредство нельзя, хотя это, безусловно, лодка из ПВХ.

Ну а теперь немного о том материале, который практически все привыкли видеть в изготовлении современных надувных лодок. В последнее время можно часто услышать выражение «пятислойный лодочный ПВХ», для профессионалов это выражение немного непонятно, так как если детально рассмотреть саму структуру этого материала, то получается следующая картина. Как уже говорилось выше, с двух сторон жесткой армированной основы приклеиваются две тонких пленки из поливинилхлорида. При этом используется высокоадгезивное связующее, обеспечивающее «склеивание» материалов на молекулярном уровне. По сути, этот материал становится единым целым, что обеспечивает газонепроницаемость и высокие эксплуатационные характеристики. Но где же здесь пять слоев?!

Этот миф происходит из маркетинга некоторых производителей, которые заявляют, что еще два слоя — это клей, которым пленка приклеена к корду! Причем производители и продавцы, ведя нечестную борьбу с конкурентами, всерьез заявляют (цитируется дословно): «У нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех- и даже двухслойный!» В любом случае — армированная ПВХ ткань содержит в своей основе следующую формулу: «пленка — корд — пленка», и ничего другого больше!

Еще одним важным моментом является утверждение, что чем ткань плотнее, тем она якобы прочнее. И это не так! Дело в том, что существуют разные заводы по производству армированной ткани ПВХ, но ведущие из них находятся в Европе (Финляндия, Германия и Чехия) и Южной Корее. Здесь необходимо отметить один нюанс: в Корее выпускают лодочную ткань большей плотности (самая распространенная плотность — 1100 г / кв. м), чем в Европе. При этом для производителей надувных лодок дешевле обходится ткань из Кореи. Но если сравнивать между собой характеристики европейской ткани плотностью, например, 850 г / кв. м и корейской 1100 г / кв. м, то окажется, что по своим эксплуатационным свойствам они одинаковы. Просто это отражается на весе готового изделия, а для многих именно этот показатель является решающим при выборе лодки. Вот, пожалуй, и все, что можно рассказать про этот материал. Ну а что касается производителей лодок из армированного ПВХ, которые представлены на российском рынке, то этот вопрос требует детального освещения.

На данный момент в России представлено больше ста производителей, причем большинство из них являются отечественными. У нас в стране порядка десяти фирм, продукция которых не только не уступает лучшим зарубежным производителям, но и с успехом конкурирует с ними на мировом рынке. Примечательно, что настоящей столицей надувного судостроения стал Санкт-Петербург, где сосредоточено около двадцати компаний, выпускающих надувные лодки из армированного ПВХ. Можно указать несколько таких компаний, которые являются бесспорными лидерами российского рынка, это «Мнев&К °», «Фрегат», НПО «Наши Лодки» и «Лидер». Всего же по России насчитывается порядка шестидесяти фирм, специализирующихся на производстве и поставках надувных судов под своими брендами. Такое количество производителей появилось в России сравнительно недавно, и большинству из них едва минуло два года.

Наряду с производителями из России действует достаточное количество фирм, которые занимаются поставками лодок по так называемому OEM-контракту (Original Equipment Manufacturer), когда заказывается только баллон, а все остальное (фанерные полы, наклейка фурнитуры) делается уже в России. Зато себестоимость изделия в целом существенно снижается даже с учетом растаможивания и доставки. Примерами OEM — контракта в России могут служить бренды «Корсар» и «Баджер». В целом такая продукция достаточно востребована, так как многие из этих брендов преподносятся в виде пакетных продаж с импортными подвесными лодочными моторами, как, например, бренд лодок Quicksilver традиционно предлагается с ПЛМ Mercury.

Естественно, что помимо относительно дешевой продукции из Азии у нас представлены и такие общемировые бренды, как Zodiac и Bombard. Они выделяются на общем фоне своими подтвержденными многими десятилетиями качеством и надежностью, но как известно, за марку надо платить, поэтому их ценник отличается в большую сторону по сравнению с отечественными лодками одинаковых размеров и характеристик в 2,5—3 раза. Но если наш разговор зашел о Zodiac, то тут необходимо внести небольшое дополнение. В самом начале было указано, что на российском рынке присутствуют надувные лодки из хайполона. Хотя это и самый маленький процент в общем объеме продаж по стране, тем не менее они у нас есть. И Zodiac — это одна из фирм, которая занимается их производством. В целом мнения специалистов по поводу этого материала однозначны: да, у хайполона значительно более высокие показатели, чем у ПВХ, но при этом сам материал, во-первых, более тяжелый, а во-вторых, гораздо менее ремонтопригодный. В случае механического повреждения отремонтировать такую лодку в полевых условиях не представляется возможным, и более того — не каждая мастерская возьмется за проведение такого ремонта. Ну и конечно, не стоит забывать, что изначально лодки из хайполона были предназначены для использования в странах с жарким климатом, например в Австралии. Помимо азиатских и европейских брендов на рынке представлены и украинские производители. В целом надо отметить, что надувное лодкостроение на Украине так же, как и у нас, находится в процессе динамичного развития. На данный момент у них насчитывается около пятнадцати производителей, самым известным из которых является «Бриг», который стал первым производителем надувных лодок на территории бывшего Советского Союза, вышедшим на мировой рынок и успешно работающим на нем до сих пор. Но что касается его ценовой политики, то она явно завышена, так как у российских производителей имеются лодки, ничем не уступающие по качеству, но обходящиеся покупателю гораздо дешевле.

Надувные моторно-гребные лодки из армированного ПВХ, представленные на российском рынке, также имеют свою классификацию. С достаточной степенью условности их можно разделить на три основные группы. Первая — это класс «премиум»: к таким лодкам можно отнести серии «Навигатор» от НПО «Наши Лодки» и «Кайман» от компании «Мнев&К°». Лодки этой группы отличают высокое качество сборки, хорошие ходовые и эксплуатационные качества. Возможность установки на них четырехтактных двигателей делает их более привлекательными для использования не только в личных, но и коммерческих целях. Пол на таких лодках исполняется из водостойкой фанеры и оборудуется алюминиевыми стрингерами, что делает возможной их эксплуатацию даже в прибрежной зоне морей.

Следующую группу можно смело назвать «средним» классом, большинство отечественных производителей специализируются именно на этой группе. И последняя группа — это «эконом-класс». Эти лодки отличает достаточно низкая стоимость, но достигается это путем максимального упрощения конструкции, причем иногда это делается в ущерб потребителю. Так, выбирая лодку этого класса, можно столкнуться с последствиями: например, армированный ПВХ, из которого сделана такого класса лодка, на деле может оказаться тентовой тканью или тканью для бассейнов. В последнее время наблюдается тенденция к развитию отечественного производства лодок с надувным днищем. Это приводит к существенному облегчению веса лодки и более удобному приведению ее в рабочее состояние.

Ну и о новинках, которые появятся в этом сезоне. Если быть объективным, то получается следующая картина: за последние несколько лет никем из ведущих производителей не было представлено ничего принципиально нового. Мир водномоторной техники не стоит на месте и постоянно развивается. Появляются новые подвесные двигатели, новые материалы и новые концепции использования лодок. С учетом этих факторов необходимо отметить, что все модели надувных лодок, которые разработаны больше пяти лет назад, являются морально устаревшими. Но с приходом на рынок новых молодых и амбициозных компаний ситуация в этой сфере стала очень быстро меняться. Конечно, далеко не всегда поступившие в распоряжение пользователей новые разработки оказываются удачными, но налицо факт сохранения тенденции к их производству. Безусловным лидером внедрения новинок на данный момент является питерская компания НПО «Наши Лодки», которая помимо классических моделей надувных лодок специализируется на выпуске концептботов. Это полностью надувной тримаран «Добрыня», по мореходности не уступающий судам с жестким корпусом из стеклопластика или металла, но при этом сохраняющий все преимущества надувной лодки. И самая последняя новинка уже этого сезона — скоростные надувные катамараны «Сварог» — лодки, пока не имеющие аналогов среди подобной продукции. Кстати, именно «Нашим Лодкам» отечественные производители обязаны массовому внедрению в своей продукции баллонов переменного диаметра.

Если подвести итоги, то рынок надувных лодок России переживает свое второе рождение и является одной из самых развивающихся отраслей в общей экономике всей страны. На данный момент ситуация складывается так, что этой индустрии не страшно вступление России в ВТО, которое неизбежно приведет к увеличению потока дешевой азиатской продукции низкого качества. Отечественные производственные компании к этому давно готовы и могут предложить потребителю товары достойного качества по конкурентоспособной цене.

Материал опубликован во втором номере журнала «Рыбалка на Руси» за 2007 год

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ!


Оформить подписку на журнал «Рыбалка на Руси» можно следующим образом:
- онлайн подписка на официальном сайте Почты России:
www.podpiska.pochta.ru;
- объединенный каталог «Пресса России»:
- индекс 82648,
- либо на сайте:
 www.pressa-uf.ru;
- каталог Российской прессы:
- индекс 10830,
- на сайте:
 www.vipishi.ru.




Похожие материалы

Сообщения блога

На приток Дона с мушка...
13.05.2016 14:30:57
Съездил на майские на один из притоков Дона, благо там запрета нет. Ловил воблерами...
>>>>> читать далее

Сообщения форума

Посоветуйте катушку&nb... (12.06.2016 02:11:52)
Конечно, есть. Катушкой размером 1000 с большим передаточным числом рыбу весом…
>>>>> читать далее Написал(а): Pike

Чемпионат мира в Конаково





ПРОДАЖА ЖУРНАЛА "РЫБАЛКА НА РУСИ" В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ







ПРОДАЖА ЖУРНАЛА "РЫБАЛКА НА РУСИ" В РЕГИОНАХ РОССИИ