Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Чудеса рыболовной электроники

Трудно переоценить значение современных рыболовных гаджетов для поиска наиболее перспективных мест ловли трофейной рыбы, особенно, если дело касается больших озер, водохранилищ  и т.п.    

Достаточно взглянуть на катера участников Pro Anglers League (PAL) — Лиги Профессиональных Рыболовов, соревнования которой проводятся на неограниченной акватории волжских водохранилищ. Практически все они уже оснащены электромоторами с GPS управлением, мощнейшими структурными сканнерами, картплоттерами с закаченной в память подводной картографией. И это не дань моде, — поскольку изучить в кратчайшие сроки многокилометровый участок водохранилища, обнаружить сокровенные места, где прячется в засаде настоящая трофейная щука или судак и эффективно ловить рыбу, невзирая на любую непогоду, можно только вооружившись такой мощной техникой. Перед началом сезона PAL — 2014 наш экипаж оснастил свой катер всем тем, о чем мы давно мечтали и что можно смело назвать «последним словом» рыболовной электроники. О том, что могут эти чудеса техники и как они помогают рыболовам, я и хочу рассказать уважаемым читателям.
Начнем с носа, где располагается электромотор с GPS управлением, один из важнейших элементов оборудования современного рыболовного катера. Электромоторы с функцией I‑Pilot мы используем с самого момента их появления на рынке (около 5 лет). Вначале это был более простой Minn Kota Power Drive 55, затем более продвинутая и удобная Minn Kota Terrova 80. Причем я целенаправ­ленно ожидал появления этого мотора с функцией Link, позволяющей связать электромотор с картплоттером. Terrova более удобна в использовании. Особенно это касается механизма подъема и опускания мотора, который позволяет делать данные операции без лишних усилий. Второе существенное отличие Terrova — автоматическое выключение мотора при подъеме из воды (что очень удобно), но есть и существенный минус — каждый раз при опускании мотора он заново вынужден ловить спутники GPS, и это занимает некоторое время, которое порой критически важно. При плохой погоде, когда прием сигналов может быть затруднен, лодку нередко проносит мимо нужного места. В идеале было бы отключать только силовую часть электрической цепи, оставляя GPS в рабочем состоянии, но у американских инженеров свои тараканы в голове… Но это все мелочи, главное в этих моторах — наличие блока GPS управления I‑Pilot (это дополнительная опция, которой оборудуются далеко не все моторы).

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Статьи автора

Читайте в Июне

Cover_06_2016_268.jpg