Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Чудеса рыболовной электроники
Рейтинг: 
 / 8
Плохо Отлично 

Трудно переоценить значение современных рыболовных гаджетов для поиска наиболее перспективных мест ловли трофейной рыбы, особенно, если дело касается больших озер, водохранилищ  и т.п.    

Достаточно взглянуть на катера участников Pro Anglers League (PAL) — Лиги Профессиональных Рыболовов, соревнования которой проводятся на неограниченной акватории волжских водохранилищ. Практически все они уже оснащены электромоторами с GPS управлением, мощнейшими структурными сканнерами, картплоттерами с закаченной в память подводной картографией. И это не дань моде, — поскольку изучить в кратчайшие сроки многокилометровый участок водохранилища, обнаружить сокровенные места, где прячется в засаде настоящая трофейная щука или судак и эффективно ловить рыбу, невзирая на любую непогоду, можно только вооружившись такой мощной техникой. Перед началом сезона PAL — 2014 наш экипаж оснастил свой катер всем тем, о чем мы давно мечтали и что можно смело назвать «последним словом» рыболовной электроники. О том, что могут эти чудеса техники и как они помогают рыболовам, я и хочу рассказать уважаемым читателям.
Начнем с носа, где располагается электромотор с GPS управлением, один из важнейших элементов оборудования современного рыболовного катера. Электромоторы с функцией I‑Pilot мы используем с самого момента их появления на рынке (около 5 лет). Вначале это был более простой Minn Kota Power Drive 55, затем более продвинутая и удобная Minn Kota Terrova 80. Причем я целенаправ­ленно ожидал появления этого мотора с функцией Link, позволяющей связать электромотор с картплоттером. Terrova более удобна в использовании. Особенно это касается механизма подъема и опускания мотора, который позволяет делать данные операции без лишних усилий. Второе существенное отличие Terrova — автоматическое выключение мотора при подъеме из воды (что очень удобно), но есть и существенный минус — каждый раз при опускании мотора он заново вынужден ловить спутники GPS, и это занимает некоторое время, которое порой критически важно. При плохой погоде, когда прием сигналов может быть затруднен, лодку нередко проносит мимо нужного места. В идеале было бы отключать только силовую часть электрической цепи, оставляя GPS в рабочем состоянии, но у американских инженеров свои тараканы в голове… Но это все мелочи, главное в этих моторах — наличие блока GPS управления I‑Pilot (это дополнительная опция, которой оборудуются далеко не все моторы).

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Статьи автора

Читайте в Июне

Cover_06_2016_268.jpg