Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Первая в России лодка из ПВХ по цене резиновой лодки

Всю свою историю человечество стремилось покорять водные просторы как в рамках общественных отношений, таких как торговля, так и для охоты, рыбалки, досуга.

Научно-технический прогресс и процесс эволюции плавсредств нагляден: от примитивной лодки, выдолбленной из цельного бревна, к пластику, металлу, резине и ПВХ. При этом, если для полноразмерной жесткой лодки нужен ангар, гараж или трейлер и  подготовленный спуск на воду, то надувная лодка удобно разместится в багажнике любого автомобиля и мотоцикла или займет место в рюкзаке, в считанные минуты будет накачана и спущена на воду в любом понравившемся вам месте.

Сейчас на водоемах можно увидеть большое количество надувных лодок. Их популярность объясняется очень просто — они универ-
сально подходят как для путешествий и туристических походов, так и для охоты и рыбалки.

До сих пор надувные лодки в обиходе называют «резинками». Это название пошло еще с середины прошлого века, когда надувные лодки, сделанные из резиновых тканей, получили массовое распространение. Позже, в 90‑е годы, на оснащение надувного флота пришел более современный и совершенный материал — поливинилхлорид (далее — ПВХ). Эволюция материала объясняется просто — с резиновой лодкой очень много хлопот и у нее маленький срок службы.

Во-первых, к хранению резиновой лодки надо подходить со всей серьезностью — для того, чтобы она не сгнила и не покрылась плесенью. Хранить резиновую лодку лучше в развернутом виде и слегка надутую, а часто дефицит свободного места не позволяет это сделать. Лодку можно хранить и в чехле, но, придерживаясь определенных правил, сначала ее нужно тщательно вымыть и высушить, а перед тем, как свернуть, внутренние и наружные поверхности резиновой лодки следует обсыпать тальком. Если вы этого не сделаете, то готовьтесь к новому сезону покупать очередную лодку.С лодками из ПВХ все гораздо проще. Хранить лодку ПВХ можно при температуре от — 40 до + 50 °С в сложенном виде и без какой‑либо специальной подготовки, так как материал ПВХ не преет и не гниет.

Во-вторых, резиновая лодка имеет очень небольшой срок эксплуатации. В советские годы этот показатель был выше, благодаря
лучшему качеству резиновой ткани, производимой в то время (в резиновых материалах присутствовал высокий процент натуральных каучуков). Лодка ПВХ по этому показателю гораздо привлекательнее — средний срок эксплуатации — 20 лет, так как ПВХ не боится сырости, плесени, различных нефтепродуктов. Да и швы в лодках ПВХ гораздо прочнее швов лодки из резиноткани, а значит, и проблем со своевременным стравливанием воздуха или подкачкой баллонов в течение дня вы испытывать не будете. При этом лодка из ПВХ на несколько килограммов легче, чем резиновая лодка такого же размера. И это, несомненно, большой плюс, особенно когда лодку перевозишь своим ходом.

Чтобы полностью продемонстрировать характеристики резины и материала ПВХ, мы составили сравнительную таблицу:

Можно смело сказать, что лодки из ПВХ сделаны для людей — они гораздо продуманнее в своем конструктиве и комплектации.

В свою очередь, на резиновых лодках фурнитура остается такой же, как и в далекие советские годы, когда отсутствие выбора в магазинах позволяло производителям максимально упрощать комплектацию лодки. До сих пор большинство резиновых лодок имеют
в оснащении уключины-«уши», а в качестве весел зачастую и просто небольшие гребки. Лидеры же среди производителей «гребнух» из ПВХ оснащают их эффективными поворотными уключинами и надежными алюминиевыми веслами. Конечно, у каждого
производителя свои особенности, но в целом картина такая.

Несомненно, что наиболее важное для людей, находящихся в лодке на воде, — это ее надежность и безопасность. Чтобы оценить уровень безопасности лодки из резины и лодки ПВХ, была проведена серия краш-тестов. В задачу входило создание экстремальных ситуаций, чтобы сравнить, как ведут себя в них различные по конструкции лодки. Для этого в испытательном бассейне была искусственно создана ситуация: прокол баллона на воде, а также перегрев лодки на солнце.

Для сравнения были взяты серийные лодки: одна из резиновой ткани, вторая из материала ПВХ. Обе лодки соответствовали стандартам безопасности (ГОСТ 1292–89) и имели по два независимых отсека (это необходимо на случай повреждения одного из отсеков, чтобы спасти пассажиров лодки и их имущество). Конструктивно резиновая лодка состоит из двух независимых баллонов, соединенных между собой в носовой и кормовой частях. А лодка из ПВХ состоит из одного замкнутого баллона, разделенного перегородками на два отсека. Теоретически кажется, что резиновая лодка, состоящая из двух независимых баллонов, должна лучше держаться в критической ситуации на воде. Однако практика показала обратное.

Спустив один баллон на лодке из ПВХ, оба человека, находившиеся в ней, пересели на одну сторону, вещи, лежавшие в кокпите, передвинули в сторону неповрежденного отсека, а спущенный баллон завернули. При этом сохранилась возможность использовать весла и уключины. То есть пассажиры и вещи останутся сухими, экипаж будет иметь возможность на веслах доплыть до берега.

С резиновой лодкой все оказалось печальней. Воздух из баллона вышел в считанные секунды, дно осело, и кокпит моментально
заполнился водой. Единственная возможность для пассажира удержаться при такой ситуации — это сесть на целый баллон, попрощавшись со снастями и амуницией. При этом использовать весла и уключины в таком положении нет никакой возможности.

Таким образом, в тесте на проверку возможности выжить в критической ситуации однозначно победил конструктив, в котором перегородки находятся под уключинами, а баллон является замкнутым.

Задачей второго испытания было проверить прочность швов и материала на этих же лодках. Прочность швов — очень важный
показатель, так как при эксплуатации лодки на солнце давление в баллонах кратно увеличивается от нагрева и воздух в баллоне расширяется. Вследствие чего при недостаточной прочности швов это может привести к «взрыву» лодки. В ходе первой части
испытания была сделана попытка разобрать лодки на составляющие. Ленты, наклеенные поверх швов и призванные придать большую прочность и герметичность соединениям, на резиновой лодке, произведенной три месяца назад, отрывались вручную с поразительной легкостью. На лодке из ПВХ такой фокус не прошел.

Вторая часть испытания состояла в том, что баллоны лодок накачивали компрессором с целью их «взрыва». Для чистоты эксперимента в резиновой лодке накачивали баллон, ленточки на котором не отрывали. Резиновая лодка взорвалась, когда стрелка манометра приблизилась к делению в 0,65 атм. При этом разорвались шов и баллон лодки. После таких повреждений лодка ремонту и восстановлению не подлежит. Баллоны лодки из ПВХ выдержали давление в 1,65 атм и не получили никаких повреждений.

После проведенных испытаний, возникает вопрос: «Почему же при всех недостатках резиновых лодок их до сих пор покупают»? И единственным ответом на этот вопрос может служить их невысокая цена. До сих пор стоимость лодки из ПВХ на порядок превышала стоимость резиновой лодки при одном и том же типоразмере.

Но как не стоит на месте научно-технический прогресс, так и вместе с ним и история развития питерской компании «Фрегат» и ее желание двигаться вперед, чтобы предоставлять покупателям надувных лодок больше преимуществ за меньшую стоимость.

«Фрегат» конструирует и производит надувные лодки с 1991 года. В 2008 году компания «Фрегат» стала первой, среди производителей надувных лодок в России, которая полностью автоматизировала свое производство высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать надувные лодки в больших объемах, со стабильно высоким качеством. Результатом этого стало появление в 2009 году уникальной серии лодок из ПВХ по цене резиновых лодок. При этом новая серия «Фрегатов» отвечает всем строжайшим требованиям, которые предъявляются покупателями при выборе надувной лодки:
– средний срок эксплуатации лодки составляет 20 лет;
– несколько типоразмеров лодки на выбор;
– легкий, надежный, прочный, 5‑слойный материал ПВХ из Германии весом от 750 г / м;
– высокопрочные швы и материал позволяют накачивать лодку до «звона», значительно улучшая ее ходовые качества;
– с лодкой нет проблем, она не гниет, не преет, не требует тщательной просушки и обработки тальком;
– лодка укомплектована легкими алюминиевыми веслами, с возможностью их регулировки по длине и эффективными поворотными уключинами, значительно облегчающими процесс гребли;
– при этом лодка еще надежнее, еще современнее и еще доступнее.

Современные технологии, используемые компанией «Фрегат», позволили увеличить производительность и, как следствие, уменьшить цену. А в итоге выигрывает покупатель, имеющий возможность убедиться, что рыба не знает про кризис!

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Похожие материалы

Читайте в Июне

Cover_06_2016_268.jpg