Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Первая в России лодка из ПВХ по цене резиновой лодки

Всю свою историю человечество стремилось покорять водные просторы как в рамках общественных отношений, таких как торговля, так и для охоты, рыбалки, досуга.

Научно-технический прогресс и процесс эволюции плавсредств нагляден: от примитивной лодки, выдолбленной из цельного бревна, к пластику, металлу, резине и ПВХ. При этом, если для полноразмерной жесткой лодки нужен ангар, гараж или трейлер и  подготовленный спуск на воду, то надувная лодка удобно разместится в багажнике любого автомобиля и мотоцикла или займет место в рюкзаке, в считанные минуты будет накачана и спущена на воду в любом понравившемся вам месте.

Сейчас на водоемах можно увидеть большое количество надувных лодок. Их популярность объясняется очень просто — они универ-
сально подходят как для путешествий и туристических походов, так и для охоты и рыбалки.

До сих пор надувные лодки в обиходе называют «резинками». Это название пошло еще с середины прошлого века, когда надувные лодки, сделанные из резиновых тканей, получили массовое распространение. Позже, в 90‑е годы, на оснащение надувного флота пришел более современный и совершенный материал — поливинилхлорид (далее — ПВХ). Эволюция материала объясняется просто — с резиновой лодкой очень много хлопот и у нее маленький срок службы.

Во-первых, к хранению резиновой лодки надо подходить со всей серьезностью — для того, чтобы она не сгнила и не покрылась плесенью. Хранить резиновую лодку лучше в развернутом виде и слегка надутую, а часто дефицит свободного места не позволяет это сделать. Лодку можно хранить и в чехле, но, придерживаясь определенных правил, сначала ее нужно тщательно вымыть и высушить, а перед тем, как свернуть, внутренние и наружные поверхности резиновой лодки следует обсыпать тальком. Если вы этого не сделаете, то готовьтесь к новому сезону покупать очередную лодку.С лодками из ПВХ все гораздо проще. Хранить лодку ПВХ можно при температуре от — 40 до + 50 °С в сложенном виде и без какой‑либо специальной подготовки, так как материал ПВХ не преет и не гниет.

Во-вторых, резиновая лодка имеет очень небольшой срок эксплуатации. В советские годы этот показатель был выше, благодаря
лучшему качеству резиновой ткани, производимой в то время (в резиновых материалах присутствовал высокий процент натуральных каучуков). Лодка ПВХ по этому показателю гораздо привлекательнее — средний срок эксплуатации — 20 лет, так как ПВХ не боится сырости, плесени, различных нефтепродуктов. Да и швы в лодках ПВХ гораздо прочнее швов лодки из резиноткани, а значит, и проблем со своевременным стравливанием воздуха или подкачкой баллонов в течение дня вы испытывать не будете. При этом лодка из ПВХ на несколько килограммов легче, чем резиновая лодка такого же размера. И это, несомненно, большой плюс, особенно когда лодку перевозишь своим ходом.

Чтобы полностью продемонстрировать характеристики резины и материала ПВХ, мы составили сравнительную таблицу:

Можно смело сказать, что лодки из ПВХ сделаны для людей — они гораздо продуманнее в своем конструктиве и комплектации.

В свою очередь, на резиновых лодках фурнитура остается такой же, как и в далекие советские годы, когда отсутствие выбора в магазинах позволяло производителям максимально упрощать комплектацию лодки. До сих пор большинство резиновых лодок имеют
в оснащении уключины-«уши», а в качестве весел зачастую и просто небольшие гребки. Лидеры же среди производителей «гребнух» из ПВХ оснащают их эффективными поворотными уключинами и надежными алюминиевыми веслами. Конечно, у каждого
производителя свои особенности, но в целом картина такая.

Несомненно, что наиболее важное для людей, находящихся в лодке на воде, — это ее надежность и безопасность. Чтобы оценить уровень безопасности лодки из резины и лодки ПВХ, была проведена серия краш-тестов. В задачу входило создание экстремальных ситуаций, чтобы сравнить, как ведут себя в них различные по конструкции лодки. Для этого в испытательном бассейне была искусственно создана ситуация: прокол баллона на воде, а также перегрев лодки на солнце.

Для сравнения были взяты серийные лодки: одна из резиновой ткани, вторая из материала ПВХ. Обе лодки соответствовали стандартам безопасности (ГОСТ 1292–89) и имели по два независимых отсека (это необходимо на случай повреждения одного из отсеков, чтобы спасти пассажиров лодки и их имущество). Конструктивно резиновая лодка состоит из двух независимых баллонов, соединенных между собой в носовой и кормовой частях. А лодка из ПВХ состоит из одного замкнутого баллона, разделенного перегородками на два отсека. Теоретически кажется, что резиновая лодка, состоящая из двух независимых баллонов, должна лучше держаться в критической ситуации на воде. Однако практика показала обратное.

Спустив один баллон на лодке из ПВХ, оба человека, находившиеся в ней, пересели на одну сторону, вещи, лежавшие в кокпите, передвинули в сторону неповрежденного отсека, а спущенный баллон завернули. При этом сохранилась возможность использовать весла и уключины. То есть пассажиры и вещи останутся сухими, экипаж будет иметь возможность на веслах доплыть до берега.

С резиновой лодкой все оказалось печальней. Воздух из баллона вышел в считанные секунды, дно осело, и кокпит моментально
заполнился водой. Единственная возможность для пассажира удержаться при такой ситуации — это сесть на целый баллон, попрощавшись со снастями и амуницией. При этом использовать весла и уключины в таком положении нет никакой возможности.

Таким образом, в тесте на проверку возможности выжить в критической ситуации однозначно победил конструктив, в котором перегородки находятся под уключинами, а баллон является замкнутым.

Задачей второго испытания было проверить прочность швов и материала на этих же лодках. Прочность швов — очень важный
показатель, так как при эксплуатации лодки на солнце давление в баллонах кратно увеличивается от нагрева и воздух в баллоне расширяется. Вследствие чего при недостаточной прочности швов это может привести к «взрыву» лодки. В ходе первой части
испытания была сделана попытка разобрать лодки на составляющие. Ленты, наклеенные поверх швов и призванные придать большую прочность и герметичность соединениям, на резиновой лодке, произведенной три месяца назад, отрывались вручную с поразительной легкостью. На лодке из ПВХ такой фокус не прошел.

Вторая часть испытания состояла в том, что баллоны лодок накачивали компрессором с целью их «взрыва». Для чистоты эксперимента в резиновой лодке накачивали баллон, ленточки на котором не отрывали. Резиновая лодка взорвалась, когда стрелка манометра приблизилась к делению в 0,65 атм. При этом разорвались шов и баллон лодки. После таких повреждений лодка ремонту и восстановлению не подлежит. Баллоны лодки из ПВХ выдержали давление в 1,65 атм и не получили никаких повреждений.

После проведенных испытаний, возникает вопрос: «Почему же при всех недостатках резиновых лодок их до сих пор покупают»? И единственным ответом на этот вопрос может служить их невысокая цена. До сих пор стоимость лодки из ПВХ на порядок превышала стоимость резиновой лодки при одном и том же типоразмере.

Но как не стоит на месте научно-технический прогресс, так и вместе с ним и история развития питерской компании «Фрегат» и ее желание двигаться вперед, чтобы предоставлять покупателям надувных лодок больше преимуществ за меньшую стоимость.

«Фрегат» конструирует и производит надувные лодки с 1991 года. В 2008 году компания «Фрегат» стала первой, среди производителей надувных лодок в России, которая полностью автоматизировала свое производство высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать надувные лодки в больших объемах, со стабильно высоким качеством. Результатом этого стало появление в 2009 году уникальной серии лодок из ПВХ по цене резиновых лодок. При этом новая серия «Фрегатов» отвечает всем строжайшим требованиям, которые предъявляются покупателями при выборе надувной лодки:
– средний срок эксплуатации лодки составляет 20 лет;
– несколько типоразмеров лодки на выбор;
– легкий, надежный, прочный, 5‑слойный материал ПВХ из Германии весом от 750 г / м;
– высокопрочные швы и материал позволяют накачивать лодку до «звона», значительно улучшая ее ходовые качества;
– с лодкой нет проблем, она не гниет, не преет, не требует тщательной просушки и обработки тальком;
– лодка укомплектована легкими алюминиевыми веслами, с возможностью их регулировки по длине и эффективными поворотными уключинами, значительно облегчающими процесс гребли;
– при этом лодка еще надежнее, еще современнее и еще доступнее.

Современные технологии, используемые компанией «Фрегат», позволили увеличить производительность и, как следствие, уменьшить цену. А в итоге выигрывает покупатель, имеющий возможность убедиться, что рыба не знает про кризис!

Комментарии

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ!


Оформить подписку на журнал «Рыбалка на Руси» можно следующим образом:
- онлайн подписка на официальном сайте Почты России:
www.podpiska.pochta.ru;
- объединенный каталог «Пресса России»:
- индекс 82648,
- либо на сайте:
 www.pressa-uf.ru;
- каталог Российской прессы:
- индекс 10830,
- на сайте:
 www.vipishi.ru.




Похожие материалы

Сообщения блога

На приток Дона с мушка...
13.05.2016 14:30:57
Съездил на майские на один из притоков Дона, благо там запрета нет. Ловил воблерами...
>>>>> читать далее

Сообщения форума

Посоветуйте катушку&nb... (12.06.2016 02:11:52)
Конечно, есть. Катушкой размером 1000 с большим передаточным числом рыбу весом…
>>>>> читать далее Написал(а): Pike

Чемпионат мира в Конаково





ПРОДАЖА ЖУРНАЛА "РЫБАЛКА НА РУСИ" В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ







ПРОДАЖА ЖУРНАЛА "РЫБАЛКА НА РУСИ" В РЕГИОНАХ РОССИИ