Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Рай под названием Рында. Русская неделя на северных реках
Рейтинг:
 / 1
Плохо Отлично

Есть ли у рыболова-нахлыстовика более заветная мечта, чем попасть на реки Рында, Харловка и Золотая? Думаю - нет! Даже в своих мечтах я не лелеял надежду на это. И представьте мое удивление и безумную радость, когда я узнал, что в рамках так называемой Русской недели, с 5 по 8 сентября могу поехать в лагерь на Рынду!!! Но даже тогда не мог представить, что меня ждет.

Потом я буду много раз перечитывать эти строки, ведь пишу их в домике «G» вечером 7 сентября. За окном бушует ветер, а тут тихо, тепло, хорошо и грустно. Последнее оттого, что вряд ли еще когда-нибудь в жизни мне выпадет удача оказаться здесь, в краю рая атлантического лосося. За два с половиной дня мной были пойманы 7 рыб: 3 семги, 2 кумжи и 2 горбуши. Самая большая и сильная семга - сегодня в 10.00 на Norway Pool, причем она была с меткой за № 2350.

Как все начиналось

В середине августа меня встретил директор Мурманского клуба нахлыс-та и предложил участвовать в Русской неделе на реке Рында, причем на выбор - в первой группе или второй. Прикинув ситуацию с подменой на работе, я без колебаний согласился на вторую группу с 5 по 8 сентября. Не буду описывать перипетии уговоров начальников и сослуживцев, но всеми правдами и неправдами с 4 по 9 сентября меня отпустили в отпуск.

Старшим группы был назначен я, и в начале сентября пришлось обзванивать всех из моей «команды». Как обычно, пришлось в срочном порядке менять состав... В итоге 5 сентября группа собралась в 6.15 у торгового центра «Электрон» в Мурманске. В 6.30 автобус начал движение в сторону поселка Туманный.

День первый

Задержка вылета была «всего» на 5 часов, которые мы коротали поеданием ягод, а также сбором грибов для нашего водителя, чему последний был очень даже рад. В 14.00 МИ-8, взревев двигателем, взял курс на Рынду. 20 минут полета, и мы в краю нетронутой природы и рая для рыболовов-нахлыстовиков. Менеджер лагеря Николай разместил нас по домикам, которые заслуживают отдельного описания, после чего мы были приглашены на обед. Вообще питание в лагере заслуживает всяческих похвал, оно просто бесподобно - все очень вкусно.

Домики коттеджного типа с общей верандой, оборудованной сушильным шкафом для вейдерсов и прочего, раздельными входами в одноместные номера. Комнаты отделаны нелакированной сосной, источающей обалденный аромат. И вообще, вся отделка - из натурального дерева. Плюс туалет и душевая кабина, естественно, с горячей водой.

После обеда все пошли на реку, кто на занятия по технике заброса (под руководством Андрея Соколова), а кто - ловить рыбу. У меня была поклевка на втором забросе, но рыба ушла. Кроме этого, пробовал покидать новым удилищем от Kola-Salmon D2 и с новой стреляющей головой. Впечатления выше всяческих похвал! Жаль, что этот шнур существует в единственном пока экземпляре.

После ловли все пошли в салон на аперитив и ужин. Засиделись допоздна... В полночь в лагере отключают генератор - до домика шли на ощупь. Спал, как младенец, под шум водопада. Отоспался за все предыдущие годы, ощущение - спать приятно!

День второй

После пробуждения (опять же под шум водопада) и завтрака из 5 блюд (повар молодец!) менеджер распределил нас по участкам ловли. Нам с Андреем достался пул «10 островов». Естественно, пока шли до него - ловили и, естественно, поймали. Первую рыбку «осенку» на 4-4,5 кг зацепил Андрей на мушку без названия. Потом на Lonely Island я поймал кумжу на 1,5 кг.

Рай под названием Рында. Русская неделя на северных рекахПо всей акватории «10 островов» «шарилась» уже полудохлая горбуша, которую можно было свободно ловить рукой. Я ловил на мушку вариант «Жабы» на двухдюймовой пластиковой трубке. Это дало результат. На сливе в порог заметил стоящую около камня рыбу. Поставил на шнур медленно тонущий подлесок, и на первом забросе семга на 2 кг села на двойник без бородок (иначе ловить запрещено). Прыгала рыба очень красиво и сопротивлялась отчаянно! А после фото на память (обязательно в перчатках) она была отпущена восвояси, чему была видимо, очень рада, обдав меня на прощанье фонтаном брызг! Обедали на реке, затем продолжили ловлю. Я на «The Tail» поймал еще одну семгу около 2 кг весом. Андрей спустился на Croy Pool, где защепил рыбу весом около 10 кг, но она свалилась в порог и ушла.

Когда возвращались обратно в лагерь, на «Lonely Island» поймал еще одну кумжу на 1,5 кг. Андрей на «Rock Island» поймал еще одну семгу на 2 кг из того же прижима, но уже темную.

Вечером все собрались в салоне обменяться впечатлениями и пропустить после ужина по рюмочке.

В безмятежный сон провалился сразу, спал хорошо и без снов.

День третий

Настала наша очередь лететь на МИ-2 в верховья. Залетели не далеко, чтоб можно было вернуться в лагерь пешком. Высадились на Norway Pool. Через 10-15 минут на ту же зеленую мушку зацепил рыбу на 4 кг, которую после извлечения и фотографирования отпустил обратно. Эта рыба была крупней предыдущих и доставила мне массу удовольствий от ее поимки. Причем не я первый ее поймал - на семге стояла метка Rynda Pinro 2350". Интересно было бы узнать, кто и где ее поймал до меня. В конце августа - начале сентября на той же «Норвежке» ловили самца на 11,5 кг два раза за неделю, на одном и том же месте, и тоже с биркой!

Ближе к обеду погода стала портиться: начал дуть все усиливающийся ветер и пошел дождь, переходящий в категорию «стеной». Мы пошли обратно. Ловить стало возможно только стреляющей головой, поскольку обычный шнур не летел вообще и развевался на ветру, как флаг. На Samil Camp у Андрея взял самец весом около 7 кг, и хоть он был уже лошалый, но скакал, как акробат. Вероятно, это и помогло ему сойти уже у берега. Спустились уже почти до самого лагеря. И тут на The Race сын Петра Белова, Володя, подсек рыбу весом около 6 кг, причем светлую, «осенку». Увы, но после продолжительной борьбы рыба сошла. Когда я посмотрел на мушку, причина стала мне очевидна: размер двойника на мушке - № 12.

Дождь с ветром все усиливался, и мы пошли в домик, где было сухо, тепло и есть 50 г виски. Свою рыбу я и так поймал! Позже оказалось, что она была в тот день и вообще единственной!

Перед ужином всей группой мы пошли с визитом к Питеру Пауэру (Peter Power), где от лица всех присутствующих торжественно приняли его в Мурманский клуб нахлыста с вручением диплома и сертификата!

После ужина пели песни под гитару и грустили, что все хорошее быстро заканчивается. Спалось, как всегда там, - великолепно!

День четвертый

Подъем. Завтрак. Монетка в реку, чтоб вернуться. Коллективное фото на память. Погрузка в вертолет, где уже были туристы с Харловки, и перелет в Мурманский аэропорт.

Все остальные дни

Теперь я знаю, что рай на Земле существует и имя ему - Рында! Радуюсь, что судьба мне улыбнулась и позволила там побывать! Грущу оттого, что теперь всегда я буду мечтать о возвращении туда и все рыбалки буду сравнивать с Рындой. Забыть это невозможно!

Спасибо, Рында, за подаренное счастье!