Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Херабуна, или возвращение в детство

Лет 20 назад, а может быть и больше, отец как-то раз, придя с работы подошел ко мне и сказал: "Серега! Это тебе!" Подарок был неожиданным и необычным. Это было мотовильце с намотанной на него очень тонкой зеленой леской к которой был привязан "разделитель" с двумя поводками и "лопаточными" крючочками и самое главное - поплавок. Он был с очень тонким телом с длинной антенкой, разделенной оранжевыми, красными и прозрачными делениями.

Отец расказал, что купил эту снасточку у какого-то мужика, которому срочно нужны были деньги, и добавил, что это все японское.

На первой же рыбалке с отцом я с радостью оборудовал свою бамбуковую двухколенку (с третьим коленом мне было тогда еще тяжело) новой оснасткой. Все это выглядело тогда очень необычно и ново. Тонкая леска, острейшие крючки и потрясяющей чувствительности поплавок. Я не помню дальнейших подробностей этой рыбалки, но в дальнейшем я ловил только с ним.

Далее у меня появилась болонка с безынерционной катушкой и эта снасть перекочевала и туда. Но как выяснилось, легчайший поплавок и оснастка не позволяли сделать далекие забросы. Я вытачивал некие пенопластовые "бобышки" и надевал их на нижнюю часть тела поплавка, тем самым увеличивая его грузоподъемность. Я с ним не расставался. Мне безумно нравилось то, как он отображает поклевки: притапливания, подъемы, уводы в сторону. Любое малейшее прикосновение рыбы к насадке не оставалось незамеченным.

Окуни, плотва, подлещики, карпы, сазаны, караси - все это было поймано с помощью него. В те времена мало кто знал правила огрузок, выбора поплавков и все ловили толстыми "Клинскими" лесками с толстыми крючками и поплавками, напоминающими буи.

Прошло время, и на одной из рыбалок из-за неосторожного движения я поломал антенку. Поиски подобного поплавка ни к чему не привели. Я вообще больше нигде не встречал подобную форму поплавков. Я продолжал ловить, но уже используя совершенно другие поплавки.

Дальше у меня появилась работа и поплавочная удочка ушла на второй план, я увлекся спиннингом. Изредко я, конечно, выбирался половить карасиков, но это уже было второстепенно.

Около года назал я вновь решил вернуться к ловле с поплавком, что побудило меня сделать это я расскажу позже, и вот спустя время, я вновь задался вопросом снасти. Прошдурировав сайты, получив советы друзей-поплавочников я вновь вернулся к истокам. Вместо болонки обзавелся маховой удочкой, купил лесок, крючков и вспомнил о том самом любимом поплавке, но в рыболовных магазинах ничего подобного не нашлось. Выбрав более-менее подходящие  экземпляры я небезуспешно ловил рыбу, но память о детстве не давала мне покоя.

Как-то зайдя в Интернет я задался целью найти его. И какова же была моя радость, когда я нашел их. Именно их! Сайты и форумы рассказывающие о стиле ловли Херабуна просто пестрили ими! Полюбовавшись ими я решил подробнее изучить что же это такое - Херабуна?

Каково же было мое удивление, когда я понял, что этой самой Херабуной я ловил еще 20 лет назад, только насадки мы использовали другие: кашу, жмых, болтушку... А в качестве удочки была именно бамбуковое удилище. Невероятно! Как эта снасточка оказалась в провинции и волей какого случая оказалась у меня я не могу объяснить, но факт остается фактом.

Я не мог себе отказать и заказал несколько поплавков в одном из зарубежных интернет-магазинов и уже через несколько дней я взял в руки их! Это, я вам скажу, непередаваемое ощущение. Спустя столько лет я окунулся в незабываемые воспоминания о детстве и своих рыбалках, вновь смог увидеть его яркую и чуткую антенку на водной глади... Это великолепное чувство.

Кто бы мог подумать, что всего лишь необычный поплавок и оснастка через столько лет окажется частью модного и малоизученного направления ловли - Херабуна..

Мне вновь не хочется расставаться с ним, и дилемма на что ловить (спиннинг или поплавочная удочка) все чаще и чаще заставляет задумываться какой ловле посвятить время проведенное на рыбалке...

Лодка Flinc 280 L

Наконец-то, я готов написать свои некоторые мысли по поводу своей новой лодки для рыбалки.

Давно уже хотел купить что-то взамен своей старой "Уфимки-22", но то рождение дочек, то другие заботы не позволяли сделать этого. И вот в апреле этого года все же решился на покупку. В Москве сделать это не составляет никаких проблем, доставка к дому производится в кратчайшие сроки, что не может не радовать.

Почему именно Flinc 280L. Во-первых, нужна была не тяжелая лодка. Во-вторых, удобная, и в-третьих, хотелось чтобы в ней было достаточно места.

После штудирования форумов, отзывов и видеороликов пришел именно к этой модели.

Итак, Лодка ПВХ Flinc 280L. Характеристики:

Длина (см) - 280

Ширина (см) - 130

Диаметр баллона (см) - 36

Кол-во отсеков (шт) - 2

Пассажировместимость - 2 (чел)

Грузоподъемность (кг) - 220

Плотность ПВХ гр/м2 - 750

Вес (кг) - 16

Отличительной особенностью от модели Флинк 280 является наличие крепления сидений "линктрос-линкпаз", что позволяет очень удобно разместиться в ней и разложить коробочки и ящички, что бы было все под рукой и в тоже время не мешалось во время переходов по акватории.

Лодка сделана качественно, никаких нареканий по ее изготовлению у меня нет.

Пол у лодки выполнен в виде двух влагостойких фанер. Не могу пока сказать насколько удобнее было бы иметь аирдек, но меня пока устраивает. Само-собой удобны и уключины (после "Уфимки" то).

Еще раз повторюсь, лодка "ладно скроена и крепко сшита".

Что же касается ее ходовых качеств, то тут начинается самое интересное.

Первый раз мне довелось на ней на воде при сильном ветре. И тут начались некоторые проблемки.

Т.к. дно у лодки плоское она очень вертлявая и на ней сложнее держать прямой курс, нежели на той же "Уфимки" с ее надувными продольными отсеками. Плюс ко всему, как мне показалось она совершенно не желает плыть против ветра, а заниженный "нос" периодически хватает волны, несмотря на диаметр бортов в 36 см.

При ловле в ветреную погоду стоит уделить повышенное внимание якорю, а лучше взять с собой сразу два, потому как лодка при определенных постановках очень хорошо парусит и ее попросту сдувает.

Что же касается использования лодки в штиль или при умеренном ветре - то тут картина совершенно другая. Лодка прекрасно идет по воде, причем не нужно прилагать особых усилий для поддержания скорости.  Но опять же ее вертлявость слегка портит картину управления лодкой.

Что еще хочется сказать. Несомненно полезным приобретением будет насос, для накачки и сдувания лодки. Я купил простенький насос "Интекс" с аккумулятором, он позволяет набить объем в баллоны за считанные минуты, затем остается только штатным насосом сделать десяток "качков" и лодка находится в боевой готовности. Насосом так же легко быстро сдуть лодку для ее сборки и транспортировки.

Резюмируя скажу так: Flinc 280L - отличная лодка для рыбалки и отдыха при использовании ее на небольших озерах, прудах, реках в безветретренную или умеренноветренную погоду

Опробовал маховое удилище

Опробовал в прошедшие выходные маховое удилище... Отвел душу на карасях. Никаких катушек, колец, ничего не путается. Забросы в одну точку. Вываживание, также, доставляет массу удовольствия... Но главное - это простота снасти. Ничего лишнего!

Коротаем время весеннего запрета с котом...

...ловим карасиков

Нерест

Имел счастье вновь наблюдать нерест щуки. Ходят парами, иногда выдавая себя всплесками.

Печально, что не один я был свидетелем этого таинства природы.

Отец и сын, приехавшие на квадроцикле, взяли в руки остроги и пошли высматривать беззащитных хищниц...

Самое отвратное то, что отец давал своему чаду наставления и советы, что и как ему следует делать

Не понимаю...

Вот никак не могу понять зачем люди, когда фотографируются с окунями, держат его за рот?

Каждый раз смотрю на такие фотографии и мне жалко этих окуней, зачем вы им челюсть выворачиваете?

Про то, как фотографируются с щукой даже и говорить не хочется...

Относитесь к рыбе бережно и любите природу!

По последнему льду

Мужичок ловил ершей

Коробочка

Когда есть время предаюсь медитации и перебираю коробочки...

Спиннинг со льда

Пока доча спит, быстренько собрался и на часик съездил на озеро.

Оттепель все же растопила озеро Черное, оставив лед лишь у берегов.

Попробовав его на прочность, вышел и устроился. Я уже давно собрал себе для таких вылазок "походную" коробочку с микроджигами, дабы не заморачиваться с жилеткой, коробками с грузиками, резиной итд... все по минимуму, что можно положить в карман куртки. Ведь это просто способ отдохнуть. Стульчик, спиннинг, катушка, маленькая коробочка, ножницы на брелке, ножик - вот, собственно, и все.

Накануне, начитавшись как наши украинские коллеги ловят зимой микроджигом, какие они используют проводки, решил собрать всю полученную информацию в кучу и попробовать их методы.

Сделав несколько забросов для определения рельефа и понимания особенностей дна, приступил к ловле.

Это не дало никакого результата, все медленные и сверхмедленные проводки, волочение, длинные паузы никак не привлекали рыбу. И веса менял. и резину - никакой реакции.

Затем решил, как это часто со мной бывает, абстрагироваться от полученных накануне знаний и  ловить "по-своему" относительно проводки.

Это тут же дало свои результаты: появились первые "тррр-тррр" и осторожные "тычки"...Ага!!! Рыба нашлась. Не зря я сюда приехал.

Поклевки начались в том месте, где я и предполагал. На дальней дистанции (на какую возможно было забросить 4-х граммовый ушастик с силиконом я нащупал бугорок и ближе к берегу от него отходила канавка, за которой располагался еще один бугорок. Вот в этом омутке и стоял окунь.

Заброс на бугорок, короткие подергивания чтоб опустить червя в ямку, небольшая потяжка, не отрывая червя от дна, оборот катушки и...

Я пока не буду описывать поклевку (я сделаю это в следующий раз, где опишу свой спиннинг для микроджига и мои впечатления о нем), после подсечки я почуствовал, что там сидит что-то не привычно мелкое для микроджига и довольно-таки упористое.

Первая мысль была, что это судачок, коих  я там ловил не раз...

Соперник никак не хотел сдаваться и подходить к берегу, но тут ему не суждено было поспорить. Единственное, что его могло спасти - это кромка льда, под который он вполне мог уйти. Но этого не произошло. За несколько метров до шансов к спасению, голодный оппонент был выведен на поверхность воды и почти на глиссе был доставлен на "берег".

Вот такой красавец порадовал меня своей компанией.

Быстрая фотография на память и до свидания, друг! Спасибо тебе!!! Надеюсь, мы еще встретимся!

После я снова продолжил делать забросы в это же место, но увы. Таких парней там больше не было, а может быть я просто не смог их соблазнить. Поймав еще пяток окунишек я, немного замерзший и довольный, поехал домой.

Снова побывал на озере

На этот раз попытал удачу на незамерзающем канале, обилие кустов и деревьев по берегам не позволили подобраться к местам, где летом на лодках рыбаки ловили судака.

Но тем не менее, половил, немного отдохнул и слился с природой...

Скорее бы весна

г. Шатура, Февраль 2014. оз. Черное.

Первый зимний окунь на спинниг

Всех с наступившим 2014 годом и Рождеством! Пока зима халтурит и есть открытая вода, решился сходить на озеро и половить микроджигом.

Это первый мой окунь 2014 года и первый зимний окунь на спиннинг832c00a64a8a2f49b2a25a6c76fb3b8e.jpg