Официальный сайт журнала «Рыбалка на Руси»

Зарегистрироваться

Поход за окунем

В один из летних деньков мы с друзьями договорились поехать этой же самой ночью на местную речку. Мы знаем там одно отличное место, куда, неясно почему, сплывается много окуней (по нашим догадкам они сплываются в яму, что под водой). В этом месте через реку проходит труба – то ли кабеля в ней проложены, то ли это газовая магистраль – неважно. А важно только то, что под ней обитает заветная рыбка и бывает это исключительно под самое утро – именно поэтому мы отправились на рыбалку ночью.
Ещё с вечера мы запаслись всевозможной прикормкой, взяли каждый по 2 удочки, сели в машину и поехали. Ехать недалеко – далековато идти до реки от дороги, а делать это в полной темноте – ещё и очень долго. К счастью, в эту ночь небо было чистым, полным звёзд, жаль только луна была в фазе полумесяца – но этого света нам было достаточно.
Наконец, мы добрались до трубы. Новость о том, что место не было занятым, вселяло в нас надежду на большой улов. Берег у трубы был обрывистый – с него до воды метра три. Ловить здесь очень удобно – положил удочку на берег и лови себе. Так мы и сделали.
Время было уже около 2 часов ночи, как у одного из друзей пошёл клёв. Здесь, кстати, водятся не только окуни – попадаются и карасики, и лещи, и даже щуки. Именно карасика грамм в 100 и вытащил приятель, однако эта новость его не обрадовала, т.к. мы шли сюда за окунем и не за кем другим. Но для окуня ещё было рано, по нашим подсчётам эта рыбка начнёт клевать около 5, а пока половим всё, что только будет клевать.
В качестве наживы мы использовали простых дождевых червей, мух и опарышей. Благо всё это можно достать у нашего соседа – дяди Максима, который за сотню-другую рублей мог целое ведро отсыпать этого добра.
Я не приветствую опарышей и мух, а потому всегда ловлю на червя. На него, кстати, неплохо идёт лещ в нашей реке – однако вытащить его удаётся не всегда. Если что-то сильно клюнуло, а затем сорвалось – это точно был хитрюга лещ. Но в этот раз мне повезло, и я вытащил из воды рыбку, правда, не очень большую.
Как и ожидалось, часа в 4 ночи, клёв усилился. К этому времени мы тщательно прикормили наше место хлебом и прочей прикормкой, оставалось только ждать. Спустя минут 30 от рыбы не было покоя. Я вытаскивал одного окуня за другим. Одному из друзей везло не очень – ему в основном караси и попадались.
Первые лучи солнца объявили нам о том, что окунь скоро перестанет глотать наших мух да червей, т.к. в реке просыпаются мальки – на них то и переключается наша рыба. Но у нас есть ещё часа два, и мы хотим вытащить как можно больше окуней. Благо, удача улыбалась и мне, и друзьям. Спустя полтора часа в наших вёдрах плескалось килограмм под 15 различной рыбы – это был вполне отличный улов. Часов в 8 мы собирались уже идти домой, как у одного из друзей клюнуло что-то очень сильное! К несчастью, мы так и не поняли, что же это было, потому что он даже не успел добежать до своей удочки, как та ускользнула в воду и утонула. Хорошо, что она была дешёвая – жаль, конечно, но она сделала свою работу в ту ночь на отлично!

Поход в горы

У меня есть одно очень замечательное хобби – я просто обожаю ходить «дикарём» в горы, блуждая по ущельям вдоль горных рек. Здесь и камешки красивые можно пособирать и даже рыбку половить, хоть и не большую. Последний поход мне запомнился больше всех остальных, и не по причине красивых пейзажей, а по причине неплохого улова.
Один я, кстати, в горы никогда не хожу – обычно с одним или двумя друзьями. В этот раз мы решили отправиться вдвоём с другом. Прихватили с собой пару удочек, накопали червей и собрали с липучих мухоловок целый «урожай» мух. В этот раз мы отправились вверх по течению одной из горных речушек (а их тут много по дороге встречается), в которой было больше всего воды. Шли мы в гору часа 3. С наступлением обеденного времени решили разбить лагерь и начать ловить рыбу. Свои два крючка я «нарядил» и мухами, и червями, друг сделал также. Течение в реке, как и полагается, очень быстрое, а потому просто закинуть удочки и сидеть ждать поклёва здесь никак не получится – от потоков воды ужасно гнется конец снасти. Ловить здесь приходится, лишь держа удило в руках, что мы и делали. Друг сел на камень, а я решил закидывать удочку и медленно передвигаться по течению. Таким образом, я проходил минут 40 и устал – тоже нашёл себе место для сидения и стал ждать клёва, сидя на нём.
Спустя 15-20 минут я почувствовал сильную вибрацию – на другом конце удочки точно что-то было! Хоть вода и прозрачная, речка была достаточно глубокой, чтобы разглядеть её дно, где рыба и обитала. Я подсёк и через 10 секунд уже радовался своему первому улову – им оказался килограммовый хариус – такая забавная рыбка с огромным спинным плавником. Буквально через пару минут друг на берег вытягивает ещё одного представителя этого семейства, но только больше по размерам! В последующие часа два поклёва не было совсем, и мы решили поменять место ловли – отправились вниз по реке, чтобы потом уже домой ехать. Во время спуска я то и дело забрасывал удочку, где только удавалось это сделать, и постепенно шёл своей дорогой. Во время одного такого очередного броска удочка вновь завибрировала и с такой силой, я подумал, что выроню её из рук! После подсечки и дальнейшей борьбы с рыбой на берегу оказывается ещё один хариус и уже весом, примерно, в 4кг! Вот это был улов! К сожалению, мы больше ничего так и не смогли поймать в тот день. Правда, у друга одна рыбка соскочила, но ничего более не произошло – мы отправились домой.

Один необыкновенный лещ

Каждый рыбак, пусть даже начинающий, в своей жизни хотя бы раз задумывался о поимке какой-нибудь необыкновенной рыбы. Пусть это будет и вовсе какой-то новый вид рыбы, которую назовут в его честь, или пусть это будет «странник», случайно заплывший в реку, где его и вовсе быть не должно. Со мной однажды приключилась подобная история. Нет, я не поймал неизвестный человечеству вид рыбы, не поймал и акулу на озерце близ границ нашего города – моя история немного про другое, но, поверьте, есть в этом и необыкновенное и захватывающее.
Одним теплым весенним деньком я, как обычно, собрался на свой любимый водоем, что расположен в 40 минутах ходьбы от моего дома. Когда воздух на улице прогревается хотя бы до 15 градусов, в нашем озере начинает бурлить жизнь – где карп из воды покажет свой хвостик, где стайка лещей промелькнет, оставляя за собой большое количество пузырьков. Именно за этими пузырьками я всегда и охочусь. Приду к озеру, сяду у берега, и давай разглядывать водяную гладь в отцовский бинокль. Там, где замечу кучу пузырей – туда и кидаю свою снасть в надежде вытащить леща, да побольше.
В этот раз погода стояла ветреная. Пузырьков, хоть, возможно, они и были, я нигде не мог разглядеть, т.к. ветер оставлял ряб на поверхности воды. Ну, не впервой, подумал я. В таких случаях я просто выбираю удобное местечко и рыбачу, как будто никогда не знал о существовании этих пузырьков.
С собой я обычно ношу три снасти. Две поплавковые удочки и одну закидушку с колокольчиком – так, на всякий случай. Выбранное место закармливаю крошками хлеба, червями, опарышами – да, вообще, чем угодно, что только под руку дома попадется. Иногда забрасываю в воду ловушки для мелкой рыбешки. Ее-то я по любому наловлю, хотя бы коту сделаю приятное, если уж самому ничего не подвернется.
Закинув две свои удочки, результата долго ждать не пришлось. Уже через 10 минут на одной из них радостно задергался поплавок – сделал подсечку и в садке уже барахтался приличный карп. Закинул вновь, и через 3 минуты снова на нее же попался еще один карп. Так, до 4 часов вечера мне удалось наловить около 4 кг карпа, а также полную баклажку всяких пескарей со вьюнками для кота.
Я уже было хотел сматывать удочки, как внезапно раздался звон колокольчика на закидушке. Гляжу на него – молчит. Ну, наверное, показалось, подумал я. Буквально через 15 секунд снова слышу, звенит! Я подошел к закидушке, потянул немного за леску – идет с легкостью. Может, зацепилось чего? Решил леску немного подтянуть, а затем отправился упаковывать снасти. Снова звон! Что же это такое? В этот раз я не стерпел, взял в руки закидушку и давай сматывать катушку. Буквально через пару секунд я почувствовал, что что-то живое присутствует на конце лески! Я сделал подсечку, и рыбка плотно села на крючок. Странно, но я не почувствовал практически никакого сопротивления с ее стороны. По мере сматывания лески рыба ходила немного зигзагом – и все на этом. Мне стало очень интересно, что же это там такое.
Теперь, я уже с большей аккуратностью стал сматывать леску – не хочу упускать такое событие из своей рыбацкой жизни! Через минуты полторы прямо над поверхностью воды я заметил нечто. Лещ! Но, поверьте, он был далеко не самым обыкновенным! Во-первых, он был в четверть раза короче, чем все другие лещи, которых мне удавалось поймать. Во-вторых, он был вовсе не сплющенной формы, а почти круглой! Вот это меня больше всего поразило. Он был похож, скорее, на полено, чем на рыбу. Больной? Или просто такой толстый? В поисках ответа я отправился домой. И вправду! Лещ оказался обыкновенным толстячком. Наверняка, это такой своеобразный рыбный карлик, который рос не в длину, а в ширину.

Новичкам везёт!

Дело было летом. Мы с приятелем взяли отпуска и решили съездить на рыбалку, на реку Нарова. С нами напросился поехать мой один коллега Артём, который никогда в жизни не ловил на спиннинг – только на поплавок. Говорит, мол, хочу научиться – уж больно его мои рассказы о ловле гигантских рыб заинтересовали. Ну что-ж. Решили взять его с собой.
Приехали на место и разбили лагерь. Дали ему в руки один из наших спиннингов, одели в качестве наживки старенькую блесну, объяснили в двух словах, что делать. Показали, как нужно забрасывать и оставили его «тренироваться» возле лагеря, а сами с приятелем отправились немного подальше на наши заветные места.
Сидим, значит, пытаемся выловить что-нибудь, но все попытки наши были тщетными. По истечению минут двадцати слышим, как Артём во весь голос орёт: – «Пацаны, помогите!». Мы сначала не поняли, что с ним могло случиться. В реку упал? Плавать не умеет? В общем, мы поспешили к нему на всех порах. Прибегаем и видим такую картину: Тёма держит в руках спиннинг, который от тяги согнулся почти вдвое, а сам он упёрся ногами в камни и пытается удержаться на берегу! Оказалось, что коллеге нашему удалось-таки подцепить какого-то гиганта, барахтающегося на том конце лески! Впопыхах он рассказал нам, что когда закинул удочку в очередной раз и стал сматывать её, леска сильно запуталась, и он её стал распутывать. Сматывая барабан, леска ни в какую не шла – он подумал, что подцепил корягу какую. Однако вскоре леска пошла против течения и тут он понял, что поймал кого-то! Хорошо, что мы решили дать ему снасти понадёжнее. Наша бы леска точно не выдержала!
Ну, что остаётся делать? Вытаскивать гиганта, конечно же! Дали указания Артёму двигаться в противоположную сторону от воды, крепко держа удочку в руках – сматывать барабан не было смысла. Сами с другом решили поджидать монстра у берега, стоя в воде. Через минуты две в воде заметили признаки жизни – наш улов яростно барахтался, пытался уйти на дно, но у него ничего не выходило. Как только гигант оказался в поле досягаемости мы с другом набросились на него, ухватили крепко руками и давай волочь его на берег, словно бревно. Оказалось, что наш гигант был лососем, какие не очень часто встречаются в этих краях! Я всегда беру с собой весы на подобные случаи – взвесили рыбку, оказалась аж 14,5 кг! Не зря говорят – новичкам везёт!

На ночную рыбалку осенью

У нас с приятелем не бывает такого месяца, в который бы мы не поехали порыбачить. Будь это морозный январь, жаркий июль или, вот как сейчас, мрачный и серый ноябрь – нам без разницы, когда ловить рыбку. В этот раз мы в одни из ноябрьских выходных мы собрались с ним посетить одну небольшую речушку, где по предположению водятся налимы. Как известно, эти хищники наиболее активны ночью – от самого заката до первых лучей солнца. Но, что больше всего нравится налиму, так это холодная вода. 2-3 градуса для рыбки – это как для нас с вами 25, т.е. в самый раз. Под конец ноября с приходом первых заморозков вода в реках остывает до нужной температуры – пора готовить снасти для ловли налима!
Так мы и сделали. Набрали с собой различные удочки и донки-закидушки, надувную лодку, сделали импровизированные кормушки из обычных баклажек. В качестве наживки прикупили разнообразные, как мы их называем, «полуфабрикаты для рыбы» типа «Уникорм» и т.д. В общем, основательно подготовившись, отправились в путь чуть не заря.
По приезду к реке выбрали подходящее место и разбили на нём палатку. Приятель, кстати, сразу забросил в воду две закидушки, и, пока мы разбивали свой лагерь, колокольчик одной из них затрезвонил – на крючок попался небольшой елец! Вот радости-то было – не успели приехать, как тут же улов! Вдохновившись первой рыбкой, мы ускорились с распаковыванием снастей и принялись за их подготовку. Пока ещё стоял день, я решил порыбачить с лодки. Подплыв к первому же поваленному в воду дереву, скинул якорь, закинул поплавочную удочку, облокотил её о борт лодки, а сам принялся ловить спиннингом. Идея ловли на спиннинг оказалась не очень удачной, т.к. руки сильно мёрзли, а я, как на зло, не взял с собой ни перчаток, ни варежек.
Этим временем у приятеля в садке барахталось уже две рыбины, пока я плавал туда-сюда, ему удалось выловить ещё и леща приличного размера. «Эх, а мне никак не везёт», я было подумал, как тут же заметил, что поплавок уходит под воду! Я бросаюсь к удочке, делаю подсечку и… и ничего… сорвалась рыбка… Бросил я эту затею ловли с лодки и поплыл к лагерю, погреться у костра и подготовить закидушки – ведь уже было около пяти вечера, скоро налим должен «пробудиться».
Закидушка, кстати, самая удобная и простая снасть для ловли этого хищника, особенно, когда погодка холодная. Закинул грузило с крючком под противоположенный берег, привязал леску к какой-нибудь палке, одел колокольчик и сидишь себе ждёшь, когда же он затрезвонит. Так я и сделал с тремя своими закидушками. Но вначале мы хорошенько прикормили то место, куда будем бросать свои снасти. Чтобы корм не расплылся по всей реке, мы заполнили им наши баклажки, сделали в них отверстия и положили внутрь камни. Так мы и кормим наш будущий улов, бросая баклажки в нужное место (привязав их на толстую леску или даже верёвку).
Когда уже ночь полностью опустилась, все наши закидушки уже были в воде – оставалось только ждать. И, стоит заметить, ждать долго не пришлось. Не успел я пригреться у костра, как один из колокольчиков подал долгожданный звон! Бросаюсь к закидушке, подсекаю и… да! Наконец, мой первый улов! Большущий налимчик у меня в руках! Не успеваем мы с другом нарадоваться уловом, как звенит ещё колокольчик! На этот раз снова повезло приятелю. И, представляете, так всю ночь! Под утро мы уже устали бегать от палатки к закидушкам, а потому развели костёр прямо у берега, поставили снасти поближе друг к другу и стали ловить, «не отходя от кассы».
Когда уже пора было отправляться домой, у нас в садках барахталось порядка 25 налимов. Того самого первого ельца мы решили отпустить – уж очень мал он был на фоне этих громадин. Так и прошла наша ночная рыбалка глубокой осенью. Отличный улов, чего же ещё нужно рыболову?!

На лесной реке

Как и полагается многим деревням, деревушка моего дядьки также расположена прямо у лесной гущи. Лес здесь в основном состоит из сосновых пород деревьев – сосны всякие, ели и много чего еще. Но меня больше всего интересовала река, протекающая прямо среди густой растительности. Она у нас не слишком глубока, можно даже сказать, что мелкая. Течет река среди больших каменных глыб – тут и там видны поднимающиеся из под воды гранитные плиты, которым, наверное, лет по 500, если не больше.
Но самое замечательное заключается в другом – речка полна обитателями. Это особенно заметно под вечер, когда над водной поверхностью скапливается мошкара и тысячи комаров. Сидя на берегу часа в 4 вечера часто можно наблюдать такую картину – из воды выпрыгивают лососи, бывает, что на полтора метра в высоту – уж очень они любят полакомиться насекомыми. Но это не единственные обитатели местных вод. Здесь также полным-полно красноперых форелей и моих любимых серебристых хариусов.
В этот солнечный день мы с моим братом решили наловить побольше рыбки, чтобы пожарить ее на всю семью и отметить мой приезд. Собрали снасти, что были в сарае, накопали в огороде червей, наловили короедов и отправились в путь.
Прибыв на место, стали наблюдать. Приглядели одно место, где больше всего прыгало рыбы, туда и пошли. Ловить в таком бурлящем потоке, казалось бы, сложно. Но, как оказалось, очень даже просто. Достаточно забросить удочку прямо в камни и выжидать, поигрывая наживкой. Здесь, среди камней, обязательно кто-нибудь прячется.
Я так и сделал. Уже через 10 минут я почувствовал, как леску сильно дергает рыбка – удочка сгибается и я делаю подсечку. Рыбка попалась, но вытянуть ее из воды – это уже совсем другая задача. Здешние обитатели привыкли жить среди бурлящих вод, а потому они обладают огромной силищей, и они ни за что не сдадут своих позиций. Но я терпелив, а потому не делаю резких движений. Как только чувствую, что рыбка ослабила хватку хотя бы на немного, сразу приступаю к сматыванию лески. Таким образом, упорно сражаясь со своей добычей, минут через 10 она показалась над водной поверхностью. К моей радости, это оказался хариус с огромным плавником, усыпанным темными пятнышками и, главное, весом килограмма в полтора!
Хариусы уж очень сильно любят червя. За 2 часа ловли мы с братом наловили с десяток рыб. Некоторые большие, другие поменьше. Но самым радостным оказалась поимка леща – достаточно редкой рыбы в этих местах. К нашему удивлению, он совсем не сопротивлялся тому, что его волокут из воды на берег. Мы аж насмешливо предположили, что он тут «заскочил в гости», как «турист».
Под конец дня мы решили наловить, ко всему вдобавок, еще и форелей. Ловить их тут – дело простое. Достаточно положить сочок у берега и подкидывать поверх него всякой наживки. Рыбка сама подплывет – останется только резко вытащить сочок, и вот тебе улов. Посидели с братом еще часик, наловили форели красноперой килограмма 2 и отправились готовить ужин.
Такая замечательная рыбалка продолжалась на протяжении всего моего пребывания в деревне. Это были самые яркие дни в моей жизни и, уверен, не последние!

Как выловил двух сазанов одновременно

На дворе уже неделю стояла прекрасная погода, и я решил на выходных отправиться с другом на рыбалку. Река находилась прямо в городе – не далеко от нашего района. Собрали мы все свои снасти и отправились рыбачить прям на рассвете. Пока доехали до нужного места, было лишь 7 часов утра. Никуда не торопясь, мы распаковали свои снасти, одели на крючки наживку и стали ждать поклёва.
В течение 30 минут ни у меня, ни у друга удочка даже не шелохнулась. Я повесил на свои снасти колокольчик и решил закинуть донку, да, куда подальше и поглубже. Слышал, что здесь вылавливали неплохих сазанчиков, вот и решил попробовать. На толстую леску, где-то в 2-3 мм, я прицепил тяжёлое грузило грамм, наверное, 100, а также аж 5 крючков, разных размеров и подальше друг от друга, чтобы не путались между собой. На 3 крючка в качестве наживки одел консервированную кукурузу, на один хлеб и на последний – жирного червя. Через 10 минут моя импровизированная снасть была готова, и я зашвырнул прямо в центр реки, надеясь на поклёв сазана или какой-нибудь рыбки вообще. Конец лески я привязал к дереву, что росло прям возле берега. Пока моя донка плавала на дне, я снова вернулся к своей удочке. Часов в 10 начался поклёв (можно было бы и поспать дома, подумал я). За последующие 5-6 часов мы наловили с другом 5 небольших краснопёрок и одну верхоплавку – всё вместе вышло где-то на пол килограмма. Ближе к вечеру я выловил ещё одну верхоплавку и подумал было уже складывать снасти и отправляться домой. Но, как оно обычно бывает под самый конец, мы решили посидеть ещё пол часика или около того.
И тут я решил проверить свою закидушку – вдруг, к ней что-нибудь прицепилось… Когда начал вытаскивать леску из воды, внезапно что-то большое хорошенько дёрнуло на другом её конце. Я сделал подсечку и начал вытаскивать, как можно быстрее. Где на половине пути я заметил, что моя удочка также начала дёргаться. Как на зло, друг отошёл червей копать, а ждать его возвращения – не было времени. Я бросился к удочке, держа в руках донку, сделал подсечку и с максимальной скоростью стал вращать барабан. Через несколько секунд на берегу плескался сазан размером в 25-30см. Я просто бросил его на землю и стал сматывать донку, на конце которой всё ещё чувствовались движения. На этот раз аккуратно, стараясь не упустить рыбку, я начал вытаскивать леску из воды...
Как же мне повезло! На крючке, который был с хлебом, барахтался ещё один сазан немного большего размера! Так и я поймал две рыбы практически одновременно – до сих пор нахожусь под впечатлениями!

Дождь. Ветер. Гром. Молния. Рыбалка

Каждый заядлый рыболов или, хотя бы как я – любитель, согласится, что для рыбалки нет плохой погоды. В этом вопросе, главное, найти свободное время и совершенно неважно, что там происходит на улице. Сильный дождь, жуткая жара, мороз, повышенная солнечная активность… какая разница, что за сюрприз преподнесла нам погода – от рыбалки мы ни за что не откажемся!
Всё же моя история начинается с ясного утра. Солнечные лучи в этот летний денёк были особенно нежны, никакого ветра, никаких туч – только яркое солнце и редкие порывы лёгкого ветерка. Мне выпала отличная возможность сходить в этот день на рыбалку, т.к. на работе я взял больничный на целую неделю, а выздоровел всего за пару дней – их нужно потратить с пользой и рыбалка – отличный вариант.
Собрал я все свои снасти, что у меня имелись, заправил до отказа бак своего автомобиля и двинулся в путь на местное озеро. Часам к 10 утра я был на месте. Подобрал подходящее местечко, разбил свой маленький лагерь, приготовил снасти и принялся рыбачить.
Это был настоящий сюрприз для меня – в течение первых трёх часов поклёва не наблюдалось совсем. Ещё ни разу такого не было на этом озере. Я уж не знал, что и думать. Рыба вымерла? Браконьеры всё переловили? А может я не там и не на то ловлю? Какие только вопросы я себе не задавал, какие бы не делал попытки привлечь рыбку к моему крючку – ничего не помогало решению проблемы.
Прошло ещё часа два. День постепенно склонялся к вечеру. Поднялся ветерок. Наплыли тучки. А у меня в садке – как ничего не было, так ничего и нет.
Ситуация изменилась, прямо сказать, мгновенно. Как только тучи накрыли всю видимую синеву неба надо мной и закапали первые капельки дождя, мои поплавки странным образом оживились. Хорошо, что я прихватил с собой подходящую одежду…
Первый раз, когда один из поплавков внезапно задёргался, я подумал, что на него попросту свалилась большая капля дождя – внимания, в общем, я никакого не обратил. Но, когда задёргался другой, меня это насторожило. Неужто рыбка проснулась?
Когда дождь начал набирать обороты, клёв стал ещё интенсивнее. Не прошло и пары минут, как я вытащил из воды малюсенького карпика, которого я сначала не хотел отпускать, а потом сжалился и решил всё же сделать это. Не проходит и десяти минут моего пребывания под дождём, как я вытаскиваю из воды рыбу уже посерьёзней. Но и её я решаю отпустить – уж слишком мала…
Дождь внезапно стих, как и внезапно начался. Странно, но с последними каплями дождя прекратился и клёв. Сидел я так у озера около 20 минут – тишина. К счастью ли, к несчастью ли, началась гроза, снова стал капать дождь. И, я был в недоумении, клёв возобновился! За каких-то 10 минут мне удалось выудить 3 средних карасика, которых я отпускать уже не собирался.
В скором времени поднялся ветер, дождь лил как из ведра, молнии сверкали так, словно на небесах велись сварочные работы. А я всё продолжал рыбачить и, стоит отметить, зря времени не терял. Мои поплавки буквально не успевали опускаться в воду, как тут же уходили под неё. Около 30 минут продолжался такой обильный клёв. В садке барахталось около 4кг карпов, а «новые поступления» и не думали прекращаться. Рыбу я вытаскивал одну за другой. Попадалась и мелочь, на которую я уже и вовсе не обращал внимания – оставлял в своём садке только рыбку приличного размера.
Я настолько вошёл в азарт, что не хотел уходить с рыбалки. Такого успеха не было никогда в моей жизни. Все мои личные рекорды и даже рекорды по количеству выловленной рыбы многих знакомых, я побил за каких-то пару часов! Раз клюёт – буду ловить, решил я.
Радости моей не было предела. Но всему, как известно, наступает конец. Конец пришёл и клёву. Гром прекратился, дождь остановился, где-то далеко из-за горизонта появились лучики уходящего солнца, вся рыбка, видимо, отправилась спать… Совпадение? Или гром с молнией как-то влияет на поведение подводных обитателей? Ответы на эти вопросы мне предстоит ещё узнать.

Как я первый раз поймал одну большую щуку

Старица Оки – местечко, которое прославлено в наших краях за то, что в ней водятся огромные щуки. Я бывал там раз 10 за всю жизнь, но большими экземплярами рыб похвастаться так и не смог. Некоторые рыбаки, вылавливавшие щуки по 6 и более кг, говорили, что крупная рыба обычно таится в глубоких ямах старицы от 3-х и более метров глубиной. Однако точного местоположения этих самых ям мне так никто и не назвал.
Решил я на выходных снова отправиться туда и попытать свою удачу. Здесь рыбалка обычно ведется с лодок, т.к. у берега щуки встречаются очень редко, да и те – мелкие. На этот раз я взял с собой недавно купленный эхолот – решил всt же отыскать эти самые глубокие ямы. Приехал на место, сел в лодку и поплыл к середине старицы.
Остановился, когда прибор зафиксировал то, что я искал – яма в 3,5 метра. Решил закинуть удочку именно в нее. Через четверть часа я подсек и вытащил рыбину, но все такую же, как я обычно и вылавливал – около 1-1,2кг. Просидел еще час – клева нет. Решил отправиться в поисках другой глубокой ямы – долго искать не пришлось, обнаружил 4-метровый «экземпляр» в 15 метрах от своего старого места. Забрасываю удочку сижу и жду…
Прошло еще около 40 минут – когда удочка резко дергается, сильно сгибаясь, но после – выпрямилась и тишина. Подумал, что рыба вырвала блесну с корнями и решил посмотреть на это. Вращаю барабан и тут неожиданно снова резкий толчок и снова тишина! Я вообще не понял в чем дело, но эта загадка не заставила ждать ответа долго – прямо из воды метра на полтора выпрыгнула щука, да какая большая – точно килограмм на 5-6! Видимо поэтому, я почувствовал клев при сматывании лески, ведь все это время щука плыла к поверхности.
Началась борьба. Минут 30 я пытался загнать щучку в подсак, но у меня ничего так и не получилось, потому что в одной руке удержать удочку было практически невозможно. Поджидал момента, когда рыбка немного успокоится, и в этот момент пытаться ее заманить в подсак, но все попытки оказывались тщетными…
Спасибо рыбаку, проплывавшему мимо. Он увидел мои муки и бросился ко мне на помощь. В две пары рук мы смогли вытащить щуку, но и это заняло у нас обоих около получаса!
Вот такая щука попалась!

Как я вытащил свою первую в жизни щуку

С самого детства ходил рыбачить на нашу речку Пехорку – очень редко здесь вылавливал крупную рыбу, но меня всегда больше интересовал сам процесс рыбалки, да и места тут очень живописные. Разговаривая время от времени с заядлыми рыбаками, узнал, что здесь водятся такие хищники, как сом, окунь, налим и даже щука, которую я никогда в глаза-то и не видел в реальности. Из мирных попадается верховка, пескарь, елец, лещ и прочая рыбка. Мой опыт ловли на Пехорке подсказывал мне, что клев тут идет только на манку, хлеб и мотыля – остальное рыбке, видать, не по душе. Но в этот день, почитав в интернете море информации, я решил половить на живца и, уверяю вас, не ошибся.
Живцом может служить любая мирная рыбка – в моем случае это были верховки размером с палец, которых я вытаскивал на обычный поплавок. В общем, наловил штук 20 и достал свое живцовое спиннинговое удилище с плетеной леской. Крючек использовал, как посоветовали, тройной. Насадил я, в общем, верховок на удочку, забросил и стал выжидать. В течении часа – никакой реакции. Но спустя еще минут 20, моя удочка задергалась, да еще и не слабо! Тут я понял, что наживка полностью проглочена – давай вытаскивать рыбку на берег.
Не поверите, как она сопротивлялась! То в камыши уплывет, то на дно с такой силой потянет, что я уж подумывал – вот-вот порвется леска. Рыбка приподнялась немного над поверхностью и я заметил, что она не знакома мне – щука, подумал я, и давай вытаскивать ее на берег всеми силами. Бороться долго не пришлось – уже через минуты 3 щука была у меня в сочке. Пришлось повозиться с доставанием крючка из пасти. Он так сильно впился, что мне ничего не оставалось делать, как воспользоваться плоскогубцами. К сожалению, пока вытаскивал крючок, рыба практически умерла – эх, не увидит сынишка живую щуку, ну ничего страшного, подумал я.
Вот таким образом я и вытащил свою первую в жизни щуку. Кстати, последующие рейды на речку не принесли такого улова. Не знаю, может еще и повезет.

Большущий сом!

Это был теплый летний день, когда мы с отцом решили отправиться на рыбалку. Я не очень заядлый рыбак, однако, половить рыбку не отказывался никогда. Эта история о том, как нам с отцом удалось вытянуть немаленького сома из местного озера.
Еще с прошлого вечера мы тщательно подготовились к рыбалке, т.к. один рыбак показал нам в прошлый раз отличное местечко, где таятся сомы прям гигантских размеров. Взяли с собой несколько удочек и донок, большое количество разносортной наживки и прикормки, а также парочку блесен, чтобы порыбачить со спиннинга. Рано утром проснулись и отправились покорять местное озеро.
Приехали к озеру где-то к 9 часам утра, сразу распаковались и хорошенько прикормили то место, где по предположению должна находиться подводная яма, на дне которой обитают сомы. В эту яму побросали 2 донки и привязали другой их конец к импровизированному сигнализатору – палке, на которой болтался колокольчик, а сами отошли метров на 20, чтобы половить какую-нибудь другую рыбу.
Вплоть до часа дня поклева практически не наблюдалось. Отец выловил парочку меленьких сазанчиков, да и то, отпустил их – так что, мы пока без улова. После часа началось самое веселье! Видимо, рыбка захотела пообедать, и стала поедать все, что попадется на ее пути. Отбросив поплавочную удочку, я взял спиннинг, одел какую попало блесну и принялся к бесконечному процессу – «закинул, вытащил, закинул, вытащил…». Один такой заброс «подарил» мне неплохого сазанчика, которого я тут же посадил в садок, и сбросил его в воду. У отца дела шли тоже нормально – он также повылавливал сазанов, однако это лишь только начало. Несколько раз дергалась одна из донок – однако на ней также барахтался сазанчик или какая другая рыбка – сома все не было.
Спустя полтора часа активной рыбалки без перекуров и передышек, в нашей сети болтались сазаны, верхоплавки и красноперки общим весом в 7-8кг. Однако ни я, ни отец не выловили и даже маленького сомика, за которым, в принципе, мы сюда и приехали, потратив деньги на наживку и бензин…
Ближе к вечеру фортуна решила улыбнуться нам – одна из донок начала очень сильно дергаться, колокольчик разрывался от своего же звона! Отец тут же бросился к ней и давай вытаскивать, что там прицепилось на другом конце. Поняв, что одному ему не справиться, я тоже бросился на помощь.
Эту рыбу мы тянули вдвоем – даже так было тяжеловато! После 10 минут усилий я заметил, прям под поверхностью воды огромного сома! Еще через 10 минут рыбка была на берегу. Масса сома составляла около 35кг! Вот это был настоящий улов!